Продажи Lada: Granta и Vesta сдают позиции, но в целом всё хорошо
Отечественная Lada рассказала, как обстоят дела с продажами по прошествии 11 месяцев этого года. Всё относительно неплохо, но замедление темпов — на лицо. Здесь несколько факторов: кто хотел купить автомобиль, уже купил, рынок «забился», и, конечно же, какие машины, когда ёлку покупать нужно и подарки?
С января по ноябрь 2019 году дилеры марки реализовали 326 654 автомобиля — на 0.6% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Прирост небольшой, но он всё-таки есть, что не может не радовать на фоне сокращающегося авторынка.
В ноябре, как сообщили в пресс-службе компании, было продано 31 217 машин, но динамику по отношению к ноябрю прошлого года не указывают. Это, как мы уже заметили ранее, точно говорит о снижении. Теория легко проверяется и тем самым доказывается. Если посмотреть в отчёты Ассоциации европейского бизнеса, то увидим, что в последнем месяце осени прошлого года тираж Lada по России составил 33 663 автомобиля… Можно предположить, что 2019 год отечественный автопроизводитель завершит на уровне с предыдущим.
Первое место среди Лад, разумеется, у Гранты. Рост по итогам 11 месяцев составил более 29% и в количественном выражении это 121 260 проданных машин семейства. В ноябре было реализовано 12 574 автомобиля. И снова в сообщении компании нет ни слова о динамике показателей. Предполагаем, что продажи упали. Проверяем: согласно данным АЕБ, в ноябре 2018-го Гранты купили 13 324 человека. Предположение верно.
Эффект вполне объясним. Мы не раз говорили, что хорошие показатели по Гранте — следствие слияния этого семейства моделей с моделями семейства Калина и рестайлинга. То есть большие цифры, конечно же, — результат работы маркетологов, инженеров и всех ответственных за Lada, но нельзя забывать о банальной математике — совокупности продаж.
По Весте вообще не дали цифр за прошлый месяц. Лишь сказали, что за период январь-ноябрь продано 100 501 автомобиль (+3.9%). Ранее «Автоброкер» рассматривал возможные причины сокращения спроса на модель, но, возможно, обновление и новая трансмиссия станут катализатором повышения спроса на Lada Vesta.
Учитывая итоги продаж Лады, можно предположить, что российский рынок не остановил падение и продолжает сокращаться. Результаты продаж от АЕБ будут опубликованы в ближайшие дни.