Представлен мощнейший электроседан Lucid Air. Кроссовер на очереди
Американская компания Lucid Motors, возглавляемая выходцем из Tesla Питером Роулинсоном, получив финансовый карт-бланш от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, представила серийную версию седана Air.
Это не иллюзия — лобовое стекло действительно панорамное и простирается до центральной стойки кузова, а над диваном задних пассажиров есть окошко
Компоновка традиционная, как у большинства современных электромобилей, — с тяговой батареей в полу. Платформа собственная — LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), которая обязательно ляжет в основу готовящегося кроссовера.
Длина электроседана — 4975 мм, размер колёсной базы — 2960 мм. Объём заднего отсека — 456 литров, под капотом доступно ещё 202 литра.
У Lucid Air один из самых впечатляющих показателей аэродинамического сопротивления: 0.21 Cd
Lucid Air будет выпускаться в четырёх модификациях. Во втором квартале 2021 года на рынок выйдут топовые: 800-сильная Lucid Air Grand Touring стоимостью 139 000 долларов и запасом хода 832 км (ёмкость аккумулятора 113 кВт*ч) и Air Dream Edition с совокупной отдачей электродвигателей 1080 л.с., которая может проехать от 748 до 810 км в зависимости от дисков, — эта версия дороже на 30 тысяч долларов.
В конце 2021 года обещают появление 620-сильного Lucid Air с запасом хода 653 км (75 кВт*ч). Цены на автомобиль будут начинаться от 95 000 долларов.
Позже всех выйдет базовый вариант с приводом на задние колёса — только в 2022 году. Характеристики этой версии пока не опубликованы, но известна примерная стоимость — менее 80 000 долларов.
Производство Lucid Air будет осуществляться на собственном заводе компании в Аризоне, на постройку которого было потрачено 700 миллионов долларов. На первом этапе объёмы будут небольшими — 25 тысяч машин. Проектная мощность — до 380 тысяч автомобилей.
В будущем модельный ряд Lucid Motors планирует выпустить электрический кроссовер, тизеры которого появились после премьеры Lucid Air. Как заявляют в компании, Lucid SUV не будет уступать седану ни в производительности, ни в аккумуляторной эффективности.