Опубликована статистика роста автокредитов в России
По данным Национального Бюро Кредитных Историй средняя сумма автомобильного кредита выросла в 2019 году. Не удивительно, ведь растут и цены на новые автомобили.
Наибольшую динамику в размере автокредита демонстрирует аудитория заемщиков от 25 до 29 лет. Снижение отмечено в возрастной группе старше 65 лет.
НБКИ, по итогам 8 месяцев 2019 года, предоставило следующие данные — средний размер автокредита вырос на 7,0% (по сравнению с АППГ) и составил 767,2 тыс. рублей.
По возрастным категориям динамика стала следующей:
- от 25 до 29 лет (+10,4%);
- от 30 до 39 лет (+8,7%);
- моложе 25 лет (+8,4%);
- от 40 до 49 лет (+7,1%);
- от 50 до 59 лет (+5,3%);
- от 60 до 65 лет — на 1,3%;
- старше 65 лет – на 18,4%.
Что касается регионов-лидеров по размеру выданных автокредитов, то на первом месте ожидаемо Москва (1 112,3 тыс. руб.). Далее места распределились следующим образом: Московская область (960,3 тыс. руб.), Санкт-Петербург (938,8 тыс. руб.), Иркутская область (889,7 тыс. руб.) и Краснодарский край (870,0 тыс. руб.).
Ниже приведен список из 30 регионов, в котором отмечен рост или снижение, а также объемы выданных автокредитов в каждом регионе.
Регионы | январь-август 2018, руб. | январь-август 2019, руб. | Изменение,
в % |
|
1 | г. Москва | 1 030 433 | 1 112 373 | 8,0% |
2 | Московская область | 879 541 | 960 327 | 9,2% |
3 | г. Санкт-Петербург | 853 280 | 938 839 | 10,0% |
4 | Иркутская область | 852 749 | 889 709 | 4,3% |
5 | Краснодарский край | 813 901 | 870 020 | 6,9% |
6 | Ханты-Мансийский АО — Югра | 806 721 | 863 247 | 7,0% |
7 | Ленинградская область | 774 390 | 847 707 | 9,5% |
8 | Красноярский край | 778 036 | 822 982 | 5,8% |
9 | Ставропольский край | 717 988 | 801 529 | 11,6% |
10 | Калужская область | 720 207 | 799 148 | 11,0% |
11 | Тверская область | 736 909 | 797 416 | 8,2% |
12 | Архангельская область | 721 620 | 747 896 | 3,6% |
13 | Тульская область | 706 368 | 737 136 | 4,4% |
14 | Свердловская область | 679 691 | 734 298 | 8,0% |
15 | Новосибирская область | 783 317 | 733 807 | -6,3% |
16 | Ростовская область | 685 163 | 732 294 | 6,9% |
17 | Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) | 671 654 | 731 265 | 8,9% |
18 | Рязанская область | 665 659 | 731 036 | 9,8% |
19 | Нижегородская область | 644 928 | 706 429 | 9,5% |
20 | Саратовская область | 639 256 | 698 769 | 9,3% |
21 | Челябинская область | 646 001 | 680 980 | 5,4% |
22 | Волгоградская область | 629 682 | 677 053 | 7,5% |
23 | Республика Башкортостан | 599 134 | 658 054 | 9,8% |
24 | Оренбургская область | 594 382 | 647 048 | 8,9% |
25 | Пермский край | 604 886 | 644 222 | 6,5% |
26 | Республика Татарстан | 586 829 | 642 113 | 9,4% |
27 | Воронежская область | 607 650 | 641 932 | 5,6% |
28 | Самарская область | 609 899 | 634 925 | 4,1% |
29 | Удмуртская Республика | 580 849 | 606 415 | 4,4% |
30 | Кемеровская область | 665 943 | 450 979 | -32,3% |
В начале октября журнал Автоброкер опубликовал статистику предпочтений самарцев по выбору автомобилей на вторичном рынке. И если первое место, что вполне ожидаемо, досталось Lada, то остальные места, в некоторых случаях, заняли бренды, уже покинувшие российский рынок. Отметим, что рейтинг НБКИ относительно желающих взять автокредит на покупку авто, учитывает рынок новых авто и автомобили с пробегом.