Объемы продаж автомобилей в рублях сократились
За период с января по июль 2020 года общие продажи на рынке легковых авто в России составили 1 311 млрд.рублей. Эти показатели ниже данных аналогичного периода прошлого года. На снижение прежде всего повлияло падение рынка новых авто. Но и «пробег» не демонстрировал подъема.
В процентном соотношении объем продаж в рублях снизился на 4% по рынку в целом. Падение рынка новых автомобилей составило 13% в количественном отношении, а подержанных 8,5%. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка легковых автомобилей сократилась на 2,0% и составила 1 587 млрд руб.
Что касается рынка новых машин, то средневзвешенная цена увеличилась на 10% (1 740 696 рублей), что, наряду с ограничением продаж, также повлияло на падение спроса и частичное переориентирование автолюбителей на рынок машин с пробегом.
В январе-июле 2020 года больше остальных россиян потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 268,6 млрд руб. При этом, в январе-июле прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 18% больше денежных средств. Свыше 100 млрд руб. потратили на приобретение новых легковых автомобилей жители Санкт-Петербурга и Московской области.
В пяти регионах отмечена положительная динамика финансовой емкости – в Московской, Свердловской, Челябинской, Ростовской и Воронежской областях.
По данным агентства Russian Automotive Market Research тройка лидеров по денежному объему продаж выглядит следующим образом:
- KIA — 139,5 млрд. рублей (на 8,9% меньше, чем в АППГ);
- TOYOTA — 127,8 млрд руб. (-5,7%);
- BMW — 117,7 млрд руб. (+31,3%).