Новый мотор для Lada Largus назвали альтернативой дизелю
Появились подробности о модернизированном двигателе для обновлённого Лада Ларгус. Он получил более двух десятков новых компонентов, что в итоге привело к увеличению тяги на низких оборотах, мощности и сокращению расхода топлива.
«По ряду экономических причин в России не распространены легковые дизельные моторы. Такие двигатели дороже в производстве и обслуживании, а сама солярка стоит как хороший бензин… Что делать, когда от мотора нужны тяга, та самая, которой известны дизеля? Как вариант – добавить тяговитости бензиновому мотору! Что и было сделано одновременно с выходом нового Ларгуса», — пишет Волжский автостроитель, приводя список новых деталей, которые получил 90-сильный 8-клапанный мотор:
- облегчённые коленвал и распредвал;
- поршни с шатунами;
- облегченные клапаны;
- изменённая головка блока цилиндров;
- крышка ГБЦ с новой системой вентиляции;
- ремень ГРМ.
Маслосъёмные колпачки и толкатели инженеры позаимствовали у моторов Renault-Nissan, производство которых локализовано на АВТОВАЗе, а шатуны, тарелка и сухари клапанов — от вазовского агрегата 1.8 литра.
Кроме отмеченных преимуществ по тяге, мощности и расходу топлива, новый двигатель имеет ещё одно, очень важное: регулировка клапанов до пробега в 90 тысяч километров больше не требуется.
Приём заказов на обновлённый Лада Ларгус открыли 19 февраля 2021 года, все цены и комплектации уже известны.