Меньше половины желающих готовы купить машину по программе господдержки
Правительство продлило программы льготного кредитования до 2023 года. Казалось бы, хорошая новость. И многие действительно пользуются такой формой поддержки, покупая первый автомобиль, семейный автомобиль и или автомобиль для бизнеса.
Но есть у ряда программ факторы, удерживающие от покупки с применением льгот. В основном об этом можно узнать у тех, кто вплотную интересовался покупкой машины с применением госпрограмм.
Специалисты сервиса mail.ru провели ряд опросов, выяснив, что не дало совершить покупку с выгодой и сколько автолюбителей из числа опрошенных смогли прибегнуть к льготному кредитованию.
Оказалось, что лишь 10% желающих смогли купить машину по госпрограмме. А вот хотели это сделать более 40% респондентов, из которых 90% не смогли купить авто по госпрограмме.
Самыми вожделенными программами оказались:
- Семейный автомобиль — 48% хотели купить авто по этой программе.
- Первый автомобиль — 23%.
- Трейд ин — 29% желающих.
Причины, по которым покупка не состоялась или состоялась без господдержки:
- Высокие ставки по кредиту — 28%.
- Навязывание страхования жизни — 15%.
- Навязывание дополнительного оборудования — 14%.
- Отказ дилера продать машину — 14%.
- Ограниченный выбор авто — 12%.
Проблем не возникло у 7% опрошенных. Они остались довольны всем и купили машину.
Редакция попросила прокомментировать результаты исследования Федора Зубкова, директора по продажам компании «Автоброкер Клуб».
«Покупка автомобиля — это не только эмоции, но и финансовые траты. Конечно, каждый россиянин хочет купить машину максимально выгодно. И когда в салонах дилеров ему навязывают услуги, оборудование, стоимость которого покрывает размер скидки по льготным программам, или страхование жизни в течение нескольких лет, все это может повлиять на отказ от покупки с применением льготных программ.
В таком случае клиент выберет покупку в кредит на других условиях, более выгодных и понятных. Или обратит внимание на авто с пробегом.
У автоброкеров можно будет выбрать автомобиль по той же или даже низкой цене, но более статусный или оснащенный. При этом сохраняется выбор кредитных программ, отсутствует навязывание «допов» и страховок».