Lada Largus на пневме отправился на проверку севером. Без самоблока и со стоковым мотором
В дилерском центре «Центральная СТО» в Тольятти состоялась презентация двух Lada Largus, на которых команда путешественника и руководителя проекта по созданию идеального Lada Largus Петра Груздева отправятся в месячный автопробег в Ненецкий автономный округ. Во время прохождения маршрута будут оцениваться проделанные доработки.
Автомобили проекта Largus Karelia, что послужил предтечей автопробега НАО 2020, дорадбатываются при участии множества компаний, в числе которых «ВИС-АВТО», занимающаяся разработкой различных модификаций на базе автомобилей Lada, компания «Автопродукт», известная своими решениями для модернизации шасси, в том числе спортивных моделей зарубежных марок, «Технекс», специализирующаяся на доводке моторов, Aride, предлагающая широкую линейку пневмоподвесок, и другие. Автомобили стартовавшего автопробега же не получили всего перечня возможных доработок. Причина — это определенные требования для именно этого путешествия.
Один из прототипов — ВИС-2950, созданный для перевозки людей на инвалидной коляске. Он оснащён подъёмным пандусом с малым углом въезда/съезда, удерживающими катушками, салонными боковыми поручнями.
Среди частных доработок (реализованных в рамках проекта Lada Largus Karelia — прим. «Автоброкера»): пневмоподвеска с компенсацией нагрузки, стойки и амортизаторы типа «кросс», которые позволили увеличить клиренс на 30 мм и выставить правильные, по словам Петра Груздева, углы развала и схождения, а также дополнительные отопители для второго ряда сидений и специальной части кузова общей тепловой мощностью 8 кВт).
На фото: Пётр Груздев
Доработок двигателя и коробки передач не производилось. Ларгус укомплектован 102-сильным мотором Renault K4M и французской 5-ступенчатой МКП.
ВИС-2152, украшенный ортодоксальным карельским орнаментом, является пассажирским 7-местным универсалом с высокой крышей. На этом автомобиле в рамках частных доработок была модернизирована головка блока цилиндров 87-сильного ВАЗ-11189, заменён распредвал, перепрошит блок управления двигателя и удлинена пятая передача «механики» Renault Jr3.
Так же, как и на ВИС-2950, на этот автомобиль установили кросс-комплект стоек и амортизаторов, пневмоподвеску и дополнительный отопитель, но меньшей мощности — 4 кВт.
Маршрут, который предстоит пройти Ларгусам
Напомним, «Автоброкер» тестировал один из прототипов Lada Largus, созданных под руководством Петра Груздева под конкретного клиента. Автомобиль был оснащён двигателем 1.8 литра и самоблокирующимся дифференциалом без преднатяжителя.
Как рассказал нам Пётр Николаевич, от создания аналогичных версий не отказались, а на Ларгусы, отправляющиеся в пробег по НАО, не установили хотя бы самоблок по причине возникших трудностей подружить его с французской коробкой передач. Решение появится уже в середине марта.
Следить за пробегом на специальных Lada Largus можно на сайте проекта.
Фото: автора, технопарк «Жигулёвская долина»