Камеры-треноги исчезнут с российских дорог
С 2020 года комплексы видеофиксации в формате камер-треног начнут исчезать с российских дорог, но это вовсе не означает, что в ГИБДД решили упростить надзор из-за возросшей ответственности водителей. Просто в Госавтоинспекции нашли более хитрый способ выявлять нарушителей.
На смену треногам могут прийти камеры, встроенные в балку патрульного автомобиля на крыше, которые смогут замерять скорость автомобилей во время движения в транспортном потоке. «Они снимают всё вокруг на 360 градусов, и видео пишут, и скорость замеряют. Думаю, что в следующем году такие балки сможем ставить на новые патрульные машины», — цитирует главу ГИБДД Михаила Черникова издание «Ъ». Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» ГИБДД планирует закупить более 19 тысяч новых автомобилей моделей УАЗ Патриот и Skoda Octavia, которая вот-вот сменит поколение.
Но, как это обычно бывает, идея есть, а на пути реализации есть камни преткновения. Дело в том, что в России на данный момент есть лишь два производителя подобных комплексов, о которых говорит Черников. Компания «Симикон» из Санкт-Петербурга представила комплекс «Кордон Про», но он крайне неудобен: по сути, это та же тренога, только с возможностью установки на крыше или в багажнике автомобиля. Смоленский «Арсенал 67» предлагает другое исполнение: камера, встраеваемая в балку на крыше патрульной машины.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов высказался по поводу обоих комплексов. Вариант из Петербурга, по его словам, не годится, так как есть опасения, что контроль скорости снова отдадут на откуп частникам. Второй, от «Арсенал 67», вызвал у Шкуматова сомнения относительно точности измерений, так как прибор считывает данные о собственной скорости по GPS или с бортового компьютера. Ещё порцию критики комплексы получили от эксперта по системам фиксации нарушений Григория Шухмана: «В случае монтируемых [камер] на движущемся авто откуда будут браться данные о текущем ограничении на данном отрезке? Особенно с нашими постоянно скачущими лимитами — то 60, то 90, то 40 км/ч».
Ранее «Автоброкер» рассказывал, что с 2020 года ГИБДД водит запрет на поездки без номеров после покупки авто и тесты водителей на наркотики.
Автор: Евгений Костин.
Фото: ГИБДД.