Jeep Grand Cherokee сменил поколение, но старая версия пока остаётся в строю
Jeep Grand Cherokee уже очень стар по меркам мирового автопрома — ему уже 11 лет. И вот внедорожник, наконец, сменил поколение, точнее, стал совершенно другой моделью на собственной платформе концерна FCA, увеличился в размерах и предложит салон с «семейными» версиями компоновки. При этом старый Гранд Чероки пока никуда не уходит.
Новая лонг-версия Grand Cherokee L создана на платформе Giorgio, которая лежит в основе Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Несмотря на это, внедорожных способностей, по заверению компании, модель практически не растеряла. Почему практически: потому что увеличение размера колёсной базы неизменно приводит к уменьшению углов рампы и съезда.
Jeep Grand Cherokee L действительно стал огромным: колёсная база выросла до 3 091 мм, что на 197 мм больше, чем у обычного Гранд Чероки.
Длина новинки составляет 5 204 мм (+ 384 мм), ширина — 1 963 мм (+ 20 мм), высота — 1 816 мм (+ 24 мм). Также на 36 мм была расширена колея.
Для новинки предусмотрена опциональная пневмоподвеска Quadra-Lift: в стандартном положении клиренс внедорожника составляет 212 мм, минимальное значение дорожного просвета — 170 мм, максимальное — 277 мм. Если задействовать последний режим, то угол въезда больше, чем у обычного Гранд Чероки: 30.1 против 25.7 градуса.
На 100 мм — до 610 мм — выросла глубина преодолеваемого брода.
Продажи Jeep Grand Cherokee L стартуют с моторами V6 объёмом 3.6 литра мощностью 294 л.с. (348 Нм) и 362-сильным V8 объёмом 5.7 литра (529 Нм). Оба сагрегатированы с восьмидиапазонным «автоматом».
В будущем у семейства Гранд Чероки появятся гибридные модификации.
Что касается систем полного привода, то традиционно для модели предложено несколько вариантов: Quadratrac I с муфтой включения передних колёс, Quadratrac II с раздаточной коробкой и Quadra-Drive II, дополненная блокировкой заднего дифференциала. Также в зависимости от рынка Grand Cherokee L можно будет купить с приводом на задние колёса.
Jeep Grand Cherokee L предложит две компоновки салона: семиместную — с диваном второго ряда, и шестиместную — с раздельными креслами.
Дизайн интерьера полностью перекроен и не похож на тот, что у пятиместного Гранд Чероки. Здесь и цифровая панель комбинации приборов диагональю 10.25 дюйма, и мультимедиа с тачскрином до 10.1 дюйма, а также полный комплекс ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль, который в будущем позволит отпускать руль при движении на трассе.
Новая генерация «короткого» Grand Cherokee с салоном на пять мест появится, но не скоро: старый и новый, «большой» вариант модели внедорожника, будут выпускаться параллельно до следующего года.
В российском представительстве Jeep сообщили, что Jeep Grand Cherokee L поступит в дилерские центры марки уже во втором квартале 2021 года. Цены пока неизвестны.