Hyundai и Kia научили автомобили переключать передачи по науке
Корейский концерн сообщил об успешных испытаниях системы предиктивного переключения передач со сложным названием Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System. Hyundai и Kia уверены, что за этим — будущее, потому что это бережёт тормозные колодки и топливо и имеет огромный потенциал в сфере беспилотников.
Если описывать принцип работы системы, то он предельно прост, но новая система — это порядка 40 новых патентов на применённые в ней решения. «Мозги» автоматической трансмиссии обрабатывают информацию о дорожной ситуации, состоянии покрытия, расстоянии до впереди идущего автомобиля.
Данные поступают по GPS и через штатные камеры автомобиля. Например, когда на пути следования возникал лежачий полицейский или предстояло ехать с горки, то система активировала режим торможения двигателем, когда требовалось выехать на магистраль, то для разгона автоматически включался режим «Sport».
Согласно данным Hyundai и Kia, профит от ICT огромный. На 43% меньше совершалось переключений передач при прохождении участков с крутыми виражами, тормозная система использовалась на 11% реже. Также за счёт просчитывания ситуации заранее и размыкания сцепления и трансмиссии удалось добиться повышения топливной экономичности, (цифры не приводятся).
Корейцы отмечают, что их разработка, к слову, первая в мире, будет незаменимой в области беспилотного транспорта. Система будет продолжать совершенствоваться: её адаптируют под стандарты 5G и научат взаимодействовать со светофорами.