Гутен таг, сэр! Дебют первого кроссовера Aston Martin может омрачить «немец»
Это случилось: у Астон Мартина появился кроссовер, поэтому не исключено, что в следующей части «бондианы» агент 007 будет рассекать на DBX. И не думать, что он стоит бешеных денег, потому что за всё платит Её Величество. Однако, на горизонте маячит ещё один SUV, попадающий в категорию «ультражир»…
Разбираем по косточкам
Но сначала о дебютанте. Он скроен на новой платформе, предназначенной также для автомобилей суббренда Lagonda, денег на модели которого хватит только у арабских шейхов. Часть кузовных панелей — из алюминия, другая — из композитных материалов.
И, кстати, платформа — отдельный повод для гордости. Потому что DBX по этому параметру уникальнее, чем Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, которые созданы на той же «тележке», что и «бюджетник» Volkswagen Touareg.
Габариты Aston Martin DBX: длина — 5 039 мм, ширина — 1 998 мм, высота — 1 680 мм. Размер колёсной базы — 3 060 мм.
Двигатель кроссовера Астон Мартина сдвинут в пределы колёсной базы, и именно поэтому у него такие короткие свесы. Развесовка почти идеальная: 54% приходится на передок, остальное — на заднюю часть.
Что не так с дизайном
Порода в образе узнаётся, но не всем она понравится в новом форм-факторе. У Форда с кроссовером в стиле Мустанга получилось неплохо, а у DBX много спорных решений. Впрочем, вспомним хрестоматийный пример, связанный с одним из конкурентов новинки: диву даёшься стрессоустойчивости шеф-дизайнера Bentley, из-под линёра которого вышел прототип Bentayga — EXP9. Таким эпитетам, которыми награждали концепт Бентайги, позавидовал бы любой автор, описывающий откровенно ненавистного персонажа.
Этот феномен объясняется просто: у Бентли до того момента не было кроссоверов в модельном ряду, и никто не знал, как они должны выглядеть. С «ДиБиИксом» Астона ситуация аналогичная, поэтому оставим это на суд времени и клиентов.
Тем более, что у модели есть некоторые классные решения. Например, дворника на заднем стекле нет — настолько оптимизирована аэродинамика, что пыль и грязь в буквальном смысле сдуваются потоком воздуха. Безрамочными дверями и ручками заподлицо никого уже не удивишь, а вот спрятанными уплотнителями, пожалуй, можно — стык железа и стекла теперь визуально ничем не утяжелён и дизайн выглядит «чище».
Немецкое «сердце»
Если у Астон Мартина есть право гордиться платформой для DBX в связи с её уникальностью, то по части силового агрегата — провал. Не секрет, что главным партнёром британской компании в этом направлении является Daimler. Английский кроссовер оснащён битурбированной «восьмёркой» AMG объёмом 4.0 литра и мощностью 550 л.с. Причём даймлеровские ещё и «автомат», и раздатка с муфтой подключения передней оси. Кстати, DBX — первая полноприводная модель марки.
Напомним, в ближайшее время Mercedes-Maybach представит свой ультрароскошный кроссовер на базе GLS — конкурента DBX. То есть Астону придётся тяжело с точки зрения позиционирования: смотрите, я весь такой уникальный, только двигатель и коробка от немцев…
Aston Martin DBX, являясь по определению спортивной моделью, демонстрирует неплохие результаты в стандартных дисциплинах: с места до «сотни» он разгоняется за 4.5 секунды, максимальная скорость — 291 км/ч. Быстрее только Урус от Ламбо — 3.6 секунды, но у «итальянца» и мотор на сто «лошадок» помощнее.
Что внутри
Итак, осталось заглянуть в салон, который приятно удивляет функциональностью. Отделка и дизайнерские решения, конечно, могут понравиться не всем, но фанаты марки, очевидно, будут в восторге. Есть панорамная крыша, цифровая приборка, подогрев всех сидений, климат-контроль на три зоны.
Объём багажного отделения составляет 631 литров, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40.
Когда в продаже и сколько стоит
Поставки кроссовера Aston Martin DBX начнутся в середине 2020 года. Квота для России — 83 автомобиля, и минимальная стоимость каждого составляет 14.2 миллиона рублей. На миллион дороже мерила успешности — Mercedes-AMG G 63, за который в нашей стране просят минимум 13 170 000 рублей. Несмотря на высокую цену, на скорый выход Mercedes-Maybach GLS, на неоригинальность силового агрегата, больше половины из доступных к заказу автомобилей уже зарезервированы.
Читайте также: