Электрокар Кама-1: стало известно, когда его можно будет купить
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о серийном будущем электрокара Кама-1, разработанного Санкт-Петербургским политехом им. Петра Великого. Оно будет, более того, на базе новинки выпустят ещё одну модель, но ждать этого как минимум пару лет.
По словам Когогина , следующий год будет посвящён внесению корректив, доработкам и сертификационным мероприятиям, а в серийное производство «Кама-1» отправится не раньше 2023-2024 года.
Также гендиректора КАМАЗа сказал, что новый электрокар следует рассматривать как базовую платформу, на которой можно спроектировать другие модели: «Увеличивая мощность двигателя, расширяя базу, мы перейдём через эту платформу к коммерческому транспорту. Такой переход потребует, конечно, изменений конструкции шасси, но не столь серьёзных, — цитируют «Вести КАМАЗа» Когогина. — Вся архитектура электроники останется неизменной, в области силовой электрики добавятся только блоки для увеличения мощности – все это достаточно просто. Следующим этапом мы приступим к разработке лёгкого коммерческого автомобиля, а по тяжёлым электромобилям КАМАЗ работает самостоятельно.
Сформируется рынок на 2-3 тысячи таких автомобилей, а под них инфраструктуру сделать можно. Кто сказал, что я не собираюсь заниматься развитием инфраструктуры в стране? Для электробусов её тоже не было, а сейчас? Временами возникают заторы у зарядных станций, где-то зарядки неэффективны, но в следующем году «Мосгортранс» с «Россетями» должны ввести 50 зарядных станций. Потенциальными рынками для электромобилей на сегодня являются лишь два города – Москва и Питер, потом пойдут «миллионники». Для маленьких городов в ближайшие 5-7 лет Кама-1 ценности представлять не будет, но я уверен, что Сергей Семенович (Собянин) готов развивать инфраструктуру для электротранспорта.
При обозначенных объёмах стоимость электрокара Кама-1, по словам топ-менеджера КАМАЗа, составит 1.2-1.4 миллиона рублей.
Премьера электрокара Кама-1 состоялась 10 декабря 2020 года. Автомобиль построен на модульной платформе CML-EV, позволяющей создавать модели различных размеров: от городских супермини до 18-метровых автобусов.
Кама-1 оснащён электродвигателем, установленным на задней оси, его мощность может варьироваться от 80 до 160 кВт (примерно 109-218 л.с.). Запас хода у прототипа, продемонстрированного в рамках выставки, составляет примерно 250 км. Зарядка батареи занимает около шести часов, на станциях с быстрой зарядкой — 2.5 часа.