BMW начала испытания водородного X5, Land Rover готовит Defender FCEV
BMW сообщила о начале ежедневных испытаний кроссовера BMW i Hydrogen Next, созданного на базе модели X5, готовясь в конце 2022 года освоить мелкосерийное производство таких машин. К концу года к тестам приступит и концерн Jaguar Land Rover, выпустив на дороги водородный Defender.
BMW i Hydrogen Next оснащён трансмиссией eDrive пятого поколения, которая уже устанавливается на BMW iX3, а вскоре появится и на BMW iX и BMW i4.
В движение BMW i Hydrogen Next приводит электромотор мощностью 170 л.с., но пиковая отдача может достигать 374 л.с., что, как отметили в BMW, столько же, сколько выдаёт самая мощная рядная «шестёрка», имеющаяся в арсенале марки на данный момент. Отметим, что баварцы применяют топливные элементы, разработанные Toyota.
Главная задача дорожных тестов — точная калибровка всех параметров топливной системы и трансмиссии, а также программного обеспечения.
Land Rover же пока только разрабатывает прототип FCEV (Fuell Cell Electric Vehicle). Его создают на базе нового Дефендера и планируют приступить к программе испытаний в конце 2021 года.
«Мы знаем, что водород сыграет важную роль в области развития силовых установок в транспортной отрасли будущего. Наряду с электромобилями, получающими электроэнергию от аккумуляторных батарей, он предлагает ещё одно решение, позволяющее свести объём выхлопных газов к нулю и при этом учитывающее все особенности и характеристики модельного ряда Jaguar Land Rover. Работа, проделанная совместно с нашими партнерами по проекту Zeus, поможет нам к 2039 году стать полностью углеродно-нейтральной компанией«, — заявил Ральф Клэг, руководитель отдела разработки водородных топливных элементов Jaguar Land Rover.