АВТОВАЗ запустит длиннобазную Весту в производство (для нужд чиновников)
На открывающемся 14 июня в Санкт-Петербурге Международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) АВТОВАЗ помимо прочего представит новый прототип длиннобазной Lada Vesta Signature.
Эта спецверсия Весты была разработана еще в 2015 году, но в 2018-м проект закрыли, построив всего четыре прототипа, они использовались как служебный транспорт топ-менеджеров АВТОВАЗа.
1 июня новый прототип Vesta Signature показали спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко во время ее рабочего визита в Самарскую область. Предположительно, эта машина по экстерьеру соответствует уже обновленной версии Весты образца 2022 года.
Удлиненная Vesta имеет между осями колес расстояние 2885 мм (у стандартной — 2635 мм), а ее общая длина составляет 4690 мм (против 4440 мм).
Весь прирост — в пользу задних пассажиров. Применены оригинальные панели крыши, задних дверей и некоторых внутренних элементов.
Как сообщает со ссылкой на инсайдеров телеграм-канал «Автопоток», под удлиненную Весту сейчас разрабатывают оригинальную штамповую оснастку. АВТОВАЗ рассчитывает производить эту модель мелкой серией. Очевидно, машина адресуется госведомствам — они могли бы закупать такие для служебных нужд. Старт производства «чиновничьей» версии Весты запланирован на 2025 год.
Напомним, в гамме АВТОВАЗа уже бывали модели для чиновников — это длиннобазные Lada 21108 Premier (1998-2008) и Lada Priora Premier (2008-2012). Их мелкими сериями производила фирма «Супер-Авто».