АВТОВАЗ поможет с выпуском родстера «Крым» машинокомплектами
У родстера «Крым» наконец-то появилась надежда на серийное будущее: АВТОВАЗ будет ежегодно поставлять до десяти тысяч машинокомплектов для производства этой модели. Таким образом, будет поддержано сотрудничество автопроизводителя с вузом, который готовит будущих специалистов для отрасли, — ТГУ.
Рендер одного из вариантов дизайна третьего прототипа «Крым», над которым в настоящее время работает КБМ «Национальный родстер»
Тольяттинский государственный университет является членом межвузовской корпорации, участники которой привлекаются к созданию прототипов родстера «Крым»: КБМ «Национальный родстер» изготавливает несущие системы и отправляет в вузы для того, чтобы молодые специалисты могли создавать собственные модификации модели. Разумеется, КБМ «Национальный родстер» вынашивает планы по организации серийного выпуска «Крыма», но для этого необходимо найти решение некоторых вопросов.
На фото: второй прототип родстера «Крым»
Один из них касается производственной площадки: она должны быть удобной и выгодной с точки зрения логистических параметров, во-вторых, иметь необходимую оснастку для выпуска определённой номенклатуры деталей, узлов и агрегатов. Ранее журнал «Автоброкер» обосновывал, почему производство «Крыма» необходимо наладить в Тольятти.
Ещё один вопрос возник в свете информации о том, что АВТОВАЗ прекратил поставки машинокомплектов сторонним предприятиям, не входящим в структуру компании.
Рендер пикапа от КБМ «Национальный родстер»
Ответом на обозначенные вопросы, полагаем, можно считать комментарий Тольяттинского государственного университета: «ТГУ ежегодно будет получать от АВТОВАЗа до 10 тысяч автокомплектов в рамках реализации проекта межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации по созданию прототипа родстера. Рассматривается вопрос о размещении технологической площадки для сборки автомобиля на территории Тольятти.
При разработке прототипа родстера в ТГУ также планируют применять уникальные технологии: интеллектуальную систему управления освещением автомобиля и лазерную технологию для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Проект также поддержал индустриальный партнёр ТГУ – АО «АВТОВАЗ».
В будущем КБМ «Национальный родстер» планирует выпустить пикап на базе Lada 4×4 с турбодизелем.