Для профессионалов автомобильного рынка

34989

автомобилей в продаже

700

автоброкеров

5600

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Выясняем всю правду о новом пикапе от создателей родстера «Крым»

Представители ООО «Конструкторского бюро молодёжи «Национальный родстер», сконструировавшего Крым и прорабатывающего вопрос о запуске модели в серийное производство, поделились с журналом «Автоброкер» информацией о новом проекте — пикапе, максимально унифицированным с Lada 4×4. Как выяснилось, этим дело может не ограничиться.

Название

С названием «крымчане» пока не определились. Идейный вдохновитель и руководитель проектов «Крым» и пикапа Дмитрий Онищенко сообщил, что пока его нет: «Я думаю, что с названием новой модели предстоит определяться молодым специалистам, задействованных в разработке этого автомобиля, — именно им предстоит решать, какое название будет иметь этот пикап. В частности, мы уже провели опросы в наших соцсетях, и у нас есть интересные предложения по неймингу».

Кто будет покупать

В качестве потенциальных покупателей авторы проекта видят жителей городов, посёлков городского типа, дачников и людей, предпочитающих активные виды отдыха. Пикап имеет небольшие габариты, поэтому проблем с парковкой возникнуть не должно. Но небольшие габариты только у базовой модели. Опросы, проведённые ООО «КБМ «Национальный родстер» показали, что рынок может запросить более крупную модель, в этом случае придётся пожертвовать агрегатами Lada 4×4. Авторы проекта предпочитают говорить о будущем с осторожностью, так как развитие проекта — перспектива с неопределённой степенью срочности.

Несмотря на то, что создание нескольких версий пикапа, дальнейшая перспектива, в ООО «КБМ «Национальный родстер» проанализировали рынок пикапов в России и составили модель, в которой учтены основные модификации, которые могут быть востребованы у отечественного покупателя.

Почему именно пикап

«В нашей стране рынок пикапов очень ограничен. Связано это с ограниченным предложением. Единственный представитель бюджетного сегмента — УАЗ Пикап, к которому есть несколько вопросов. Этот образец, на мой взгляд, не зашёл на рынок, — говорит Дмитрий Онищенко. — Пикапы импортного производства стоят от 1.5 миллионов рублей — с такой ценой и предлагаемыми характеристиками этот продукт не интересен покупателю. В этом плане можно в качестве примера взять рынок США, где пикап считается практически утилитарной техникой. Для неё установлен отдельный транспортный налог, гораздо ниже, чем на обычный автомобиль. Если сравнит уровень дохода и стоимость пикапов в США, то машины этого сегмента являются доступными. Поэтому мы посчитали, что пикап с хорошими потребительским качествами и с приемлемым ценников будет интересен рынку».

Конструкция

Конструкция Lada 4×4, безусловно, проверена временем, но никто не станет спорить, что она архаична и параметры узлов и агрегатов давно не соответствуют требованиям. Дмитрий Онищенко высказал свои опасения по поводу того, что компоненты приводов и подвески Lada 4×4 могут оказаться слабыми слабыми для проектируемого пикапа. По его словам, в конструкторском бюро пока видят выход в снижении массы несущей системы, то есть кузова, и сохранении той же массы, что у родстера, несмотря на то, что новая модель является большей по габаритам.

Также Онищенко упомянул армейский автомобиль «Сержант», созданный Тольяттинским государственным университетом, который входит в Межвузовскую корпорацию. «Сержант» имеет в своей основе каркас, кузовные панели изготовлены из композитного материала, агрегатная база унифицирована с Lada 4×4.

Силовые агрегаты

В указанном выше слайде ООО «КБМ «Национальный родстер» указаны бензиновый и дизельный моторы. Как отметил Дмитрий Онищенко, важно достичь приемлемых показателей расхода топлива, поэтому необходимо готовить битопливный и турбодизельный варианты. С последним могут возникнуть сложности: «В нашей стране компактных моторов такого типа не выпускается. Брать у китайцев или локализованной марки — проблемно, потому что это существенно увеличит цену автомобиля».

Мы поинтересовались относительно альтернативных силовых установок, например, электрической. «Это очень популярная история. Здесь есть готовые решения — мотор-колёса, — говорит Онищенко. — Но я не очень верю в то, что в нашей стране это станет актуально в ближайшей перспективе, по крайней мере для пикапа. Я думаю, что интересной может оказаться гибридная версия».

Место производства

Ранее журнал «Автоброкер» рассказывал, что выпуск родстера Крым может быть налажен на территории Тольятти, где есть несколько подходящих площадок под организацию производства. Несомненный плюс — близость к поставщикам и непосредственно АВТОВАЗу. «Возвращаясь к идее организации опытного производства в Тольятти, стоит сказать, что она очень правильная, потому что вопрос логистики решается оптимально», — резюмировал Дмитрий Онищенко.

В настоящее время ООО «КБМ «Национальный родстер» занимается изготовлением несущих систем родстера Крым, которые отправляются в опорные вузы, входящие в состав Межвузовской корпорации. Специалисты высших учебных заведений на их базе создают свои варианты модели. Как говорит Дмитрий Онищенко, такой опыт позволяет поверить молодых инженеров в собственные силы, осознать свой потенциал и возможности, а в конечном счёте благодаря такому подходу вырастает новое поколение автоконструкторов и дизайнеров.


Читайте также: