Arderia TC-2 — представлен ещё один электрокар из России
В России появился ещё один производитель электрокаров: модель Arderia TC-2 начали выпускать на адыгейском заводе «Ардерия», специализирующемся на производстве настенных газовых котлов. У городского микроэлектрокара уже есть ОТТС, до конца года компания планирует завершить цикл испытаний и объявить итоговую стоимость.
Если говорить открыто, то электрокар Ардерия — сплошной компромисс. Начнём с дизайна, который оригинальностью не блещет, и смысла говорить, на какую модель какой марки похожа новинка, пожалуй, нет. Журнал «Автоброкер» побеседовал с идейным вдохновителем проекта, изобретателем СССР и РФ Алексеем Тороповым, который не захотел раскрывать, что же за машина послужила донором для адыгейской Ардерии ТС-2.
У проекта сразу же появился YouTube-канал с видео, в которых Торопов рассказывает, что из себя представляет электрокар, как долго его нужно заряжать, его эксплуатационные характеристики и так далее. Но для верности мы обратимся к одобрению типа транспортного средства, которое вступило в силу в начале 2020 года и не имеет срока окончания действия.
Согласно документу, Ардерия ТС-2 имеет категорию L7: «Четырёхколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт». Другими словами, Ардерия ТС-2 — квадрицикл. Впрочем, это неудивительно: ZETTA Сити Модуль 1, напомним, тоже принадлежит к аналогичной категории.
Длина электрокара от производителя настенных котлов составляет 2 762 мм, ширина — 1 570 мм, высота — 1 570 мм. Масса транспортного средства в снаряжённом состоянии — 545 кг.
В автомобиле могут разместиться два человека и, как рассказывает Алексей Торопов, до семи чемоданов, что было продемонстрировано в одном из видео. Общий вес багажа не должен превышать 250 кг.
Аредрия ТС-2 оснащается электромотором, установленным на задней оси, максимальная 30-минутная мощность которого не превышает 5 кВт (примерно 7 л.с.). Максимальная скорость микроэлектрокара ограничена электроникой на отметке 60 км/ч.
Для новинки доступно два вида аккумуляторов: свинцовый ёмкостью 120 А∙ч, который позволяет проехать, согласно ОТТС, 100 км, и литий-железно-фосфатный аналогичный ёмкости, обеспечивающий запас хода до 120 км. Важно отметить, что мотор и батареи поставлены из Китая, в то время как ZETTA использует мотор-колесо собственной разработки и производства.
Торопов подчёркивает, что дальность хода на одной зарядке зависит во многом от стиля езды и привёл в пример последние замеры: при езде в режиме «газ в пол» Ардерия ТС-2 проехала 76 км в режиме трассы, но не уточнил, какой источник питания был установлен на машине.
Стоимость проезда ста километров на Ардерии ТС-2 составляет всего 45 рублей
Целевая аудитория — городские жители, нуждающиеся в транспорте для удовлетворения потребностей в передвижении на короткие расстояния. Также, как говорит Торопов, Ардерия ТС-2 может служить в качестве патрульной машины в парках, использоваться службами доставки, работать в аэропорте.
Заряжать Ардерию ТС-2 можно от обычной розетки с силой тока 10-16 Ампер. Полный цикл зарядки длится около восьми часов. Быстрой зарядки не предусмотрено, в компании объясняют это тем, что такой способ пополнения энергии быстро «убивает» аккумулятор.
Цены на Ардерию ТС-2 будут объявлены к концу года — после того, как компания проведёт полный цикл испытаний электромобиля.