Прогноз выпуска автомобилей в России на 2020-2021 годы
Ждать какого-то прорыва в сфере производства авто не стоит. И дело тут не только в ожидании второй волны коронавируса. Давно стоило учесть, что рынок находится в одной из стадий насыщения.
Все кто хотел купить машину и не собирается продавать ее в ближайшие несколько лет, уже не покупатели. Кредитные программы, обязательное страхование и регулярное ТО у «официалов» не играют на руку, а некоторых напротив, удерживают от покупки нового автомобиля. Еще одним камнем в огород «нового» рынка может стать компромиссное качество новых авто и программируемое старение продукта — «раньше было лучше». В сложившейся ситуации все больше россиян хотят купить автомобиль с пробегом.
Ранее журнал «Автоброкер» публиковал прогноз АЕБ относительно развития автомобильного рынка в России. Сегодня мы делимся видением маркетингового агентства Russian Automotive Market Research.
Прогноз по производству транспортных средств сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного и обновлен с учетом производственных результатов в мае 2020 г.
При составлении прогноза учитывались темпы производства комплектующих в России и за границей, возможная вторая волна пандемии, меры государственной поддержки.
Также, при расчете вариантов пессимистичного сценария прогноза учитывалось, что опережающие государственные и корпоративные закупки в 2020 г. вполне вероятно приведут к снижению спроса на автомобили в течение двух последующих лет.
Следовательно, восстановление рынка коммерческого транспорта будет медленным и недостаточным для положительной динамики продаж. Уже сейчас, на примере Lada, можно наблюдать поставки для крупных таксопарков, государственных корпораций.