18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15344

автомобиля в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Леонид Епищенко: комиссионная продажа — главная ценность автоброкера

Редакция решила побеседовать с Леонидом Епищенко, создателем и руководителем компании «Автоброкер» после его выступления на Used Cars Forum, организованном АА «АВТОСТАТ».

Компания работает на рынке автомобилей с пробегом восемь лет, уже включая в себя четыре площадки по продаже автомобилей в Самаре.

Суммарные продажи партнерской сети в месяц составляют около 400 автомобилей. Да, речь в беседе пойдет об объединении и сообществе. Но не локальном, а имеющим федеральный формат.

По словам Леонида Епищенко, на протяжение нескольких лет складывалось ощущение, что создание бизнеса, это история о предпринимательстве, а не о сообществе в рамках автобизнеса. «Автоброкер» даже становился лауреатом премии «Национальная марка качества». 

Но вхождение в сообщество началось сравнительно недавно, с важного и нужного. Это создание объединенного классифайда для автоброкеров и дилеров. Сейчас ведутся финальные работы над порталом, который призван объединить всех автоброкеров. 

 

Леонид, о чем вы рассказывали на Used Cars Forum? Как я понимаю, пришлось объяснять, кто такие автоброкеры. И почему нельзя довольствоваться существующими терминами: дилер, продавец авто…

Да, начать пришлось именно с этого. Автоброкер — это отдельный и самостоятельный сегмент автомобильного рынка России. Мы не дилеры и не перекупы. Официальный дилер вынужден работать по тем стандартам, которые ему диктует маркетинг бренда. Мы же развиваемся вместе с рынком. Зачастую гораздо оперативней и эффективней крупных сетей и холдингов, реагируя на изменения.

Перекупы — не самая перспективная  ветвь в сфере продажи авто. Данный сегмент не несет юридической ответственности, не предлагает того спектра дополнительных и необходимых услуг, которые и делают рынок авто с пробегом цивилизованным. Их сделки одноразовые.

Но! Я не имею ничего против перекупщиков. Сам начинал именно с этого. Считаю, что перекупщик — это начальная стадия организации автоброкера. И этот путь нужно пройти. Каждый перекупщик должен стремиться к оказанию качественных услуг, к набору персонала и организации собственного бизнеса. К его масштабированию.

 

Все, что относится к перекупщику, в большей мере не относится к автоброкеру?

Мы — это посредники между продавцом и покупателем. И основная наша задача — комиссионная продажа с высоким уровнем сервиса. Учитывая перечень услуг: подбор, страхование, подготовка к продаже, кредитование, а также трафик на площадки и на сайт, у автоброкера продать клиентский автомобиль возможностей в десятки раз больше чем у частника. И продать именно по рыночной цене.

Если в шутку, то площадка автоброкера — это ярмарка автомобилей рядом с домом. Не нужно самостоятельно подавать объявление, тратить время на показы и переговоры с потенциальными покупателями, которые хотят сбить цену. Отвез машину на ярмарку. Через некоторое время получил деньги. 

Кроме того, у нас существует услуга авансирования. Выплаты за продающийся автомобиль происходят по согласованному графику. Многие наши коллеги оказывают услуги сервиса, предоставляя техническую гарантию на автомобиль.

 

Насколько важно называться именно автоброкером? Почему не независимый дилер, к примеру?

Очень важно иметь свое имя. Оно должно отражать суть. Дилер — это не про нас. Пусть и независимый. Автомобильный брокер — термин, наиболее полно и правильно отражающий это понятие. 

Любое смешение в названиях ведет к обесцениванию. Наш сегмент должен и уже ярко выделяется на фоне всего автомобильного рынка. Ведь мы работаем по своим стандартам и предлагаем те услуги, которых нет у дилера и перекупщиков. Только автоброкер! И наш портал и журнал в его составе уже носят это имя. 

 

Какие задачи возлагает на себя портал? Для кого он создан или пока только создается?

Портал «Автоброкер» — это объединенный классифайд для автоброкеров и дилеров. И присутствие дилеров тут неслучайно. Ведь отделы trade-in у «официалов», это отдельные юрлица и, по сути, те же самые автоброкеры.

Площадка создана для объединения всех игроков данного сегмента. Но это не социальная сеть для общения по интересам. У большинства из нас на это просто нет времени. Да, мы уже обмениваемся опытом. Наши партнеры охотно дают интервью, которые публикуются на страницах журнала. Но самое главное, для чего создается портал, это платформа для взаимовыгодного сотрудничества и продаж. Все это, кстати, натолкнуло на мысль о создании союза автоброкеров.

На начало августа на портале, а мы его пока только создаем, но не продвигаем, уже размещается свыше 250 компаний со всей России. Размещение у нас бесплатное. Мы даем возможность пользоваться заявками на подбор, покупку, страхование, обслуживание, кредитование. И это не все, что получат наши партнеры. Кое что мы пока держим в тайне.

 

Размещение бесплатно. Это альтруизм?

Нет. Мы не альтруисты. Портал «Автоброкер» предлагает своим партнерам дополнительные услуги — баннерная реклама, нативные форматы на страницах журнала. Процент с поступивших заявок на кредит, обмен, предпродажную подготовку, комиссионную продажу — тоже вариант заработка. Но до конца 2020 года заявки для автоброкеров — бесплатно.

 

Можно подробнее о союзе автоброкеров?

Идея объединения окрепла после ряда реальных встреч с коллегами и онлайн общения. В определенный момент стало очевидным то, что часть экспертов уже сформировавшегося сообщества, особенно приближенных к дилерам, никак не хочет признавать наш сегмент. И делает это намеренно. При такой расстановке дилеры пытаются выглядеть более весомо и значимо, что не всегда соответствует действительности. Объединение автоброкеров нужно для эффективного отстаивания  наших интересов на всех уровнях.

Хочу отметить, что мы в этом вопросе не хотим играть роль безоговорочного лидера. Первое, что мы сделаем, просто поделимся опытом. В сентябре стартует первый курс для автоброкеров, на котором мы расскажем о наработках в сфере комиссионной продажи авто. 

 

Леонид, вы обо всем этом рассказали на Used Cars Forum, организованном АА «АВТОСТАТ». Какая польза от участия в таких мероприятиях в принципе и в частности от этого?

Я благодарен организаторам за приглашение и участие. Стоит признать, что не все мероприятия нашей сферы отличаются пользой и профессиональным уровнем организации. Тут все было на хорошем уровне. Этот форум собрал участников по нескольким направлениям. Очень полезно было послушать специалистов в продажах, руководителей и представителей сферы автокредитования. 

Для меня эта площадка стала первой, где мы заявили о создании портала и планах относительно союза. И очень важно, что это было донесено до целевой аудитории.

Презентация объединенного портала «Автоброкер».


Читайте также: