Для профессионалов автомобильного рынка

15434

автомобиля в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

В России построят огромный завод по выпуску запчастей: подробности

Компания ROSSKO на днях объявила о планах построить в Свердловской
области завод по производству автокомпонентов. ROSSKO основана в 1997
году и на сегодня является одним из крупнейших дистрибьюторов на рынке
автомобильных запчастей.

Какие у компании планы на изготовление собственных деталей — с этим вопросом мы обратились к Данилу Соловьеву, руководителю проекта по созданию производственного направления в ROSSKO.

Для начала вкратце о самом проекте ROSSKO. Завод будет располагаться в Особой экономической зоне «Титановая долина» в городе Верхняя Салда Свердловской области, соглашение о резидентстве в ОЭЗ подписали в июле.

Объем инвестиций на начальном этапе составляет 7,5 млрд рублей, проект
будет финансироваться за счет собственных средств ROSSKO, а также за счет
льготных кредитов со стороны Фонда развития моногородов и Фонд развития
промышленности. Приступить к строительству производственного комплекса
планируется в апреле 2024 года.

Запуск первой очереди завода запланирован на 2025 год, предприятие станет производить тормозные диски и суппорта для всех типов легковых автомобилей, а в дальнейшем и грузовых.

В состав комплекса войдут литейный цех, а также цеха мехобработки и упаковки, общая площадь корпусов 25 тысяч кв. м. Первая очередь предприятия предполагает 500 рабочих мест. Комплекс производств будет включать в себя современные лаборатории, испытательные центры, на заводе предусмотрены автоматические и роботизированные линии, а также около 130 станков с ЧПУ.

В ROSSKO говорят, что на рынке запчастей в России потребность в тормозных
дисках оценивается в 16,3 млн штук. Завод в Свердловской области сможет
выпускать 5,6 млн комплектов в год, что соответствует трети всего рынка.
Снизится доля рынка по указанным позициям — российскими дисками и
суппортами ROSSKO будет вытеснена импортная продукция на сумму 25 млрд
рублей.

На втором этапе планируется запуск завода колодок, а в 2028 году — завода
по производству деталей подвески. Примечательно, что проект рассчитан
именно на after-маркет, а не на поставки деталей на автозаводы для первичной
комплектации машин.

Теперь приводим интервью топ-менеджера ROSSKO Данила Соловьева.

Есть ли предварительная договоренность или подписанные соглашения
с автопроизводителями (ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ) о поставке узлов и
деталей на конвейер?

-Во-первых, нужно понимать, что у производителей автомобилей вместе с НАМИ есть разработанный перечень критичных автокомпонентов, которые на сегодняшний день наиболее нужны для импортозамещения.

Поскольку по ним высокий уровень импорта, соответственно, автопроизводители вместе с НАМИ считают такой перечень критично важным. В первую очередь он необходим для обозначения номенклатуры автокомпонентов для производства в России.

В соответствии с этим перечнем и в нашем производственном плане, присутствуют детали тормозной системы, включая тормозные суппорта, скобы тормозного суппорта.

В этом плане, да, мы с ним ведем предварительные переговоры. Автопроизводители считают необходимым такое производство, но на данный момент, естественно, договоров поставок пока нет, потому что они могут появиться только после открытия самого завода и производства.

Переговоры с крупными автопроизводителями ведутся безусловно, потому что
они участвуют в принятии решений о финансировании по программе автокомпоненты. Сделано это с целью того, чтобы вновь создаваемые заводы,
в первую очередь ориентировались на производство автокомпонентов из этого
критичного перечня, который разработан совместно с автомобильными
конвейерами.

Есть ли такое в планах? Завод будет ориентирован лишь на рынок
запчастей для ремонта и обслуживания?

-Конечно, как уже сказал выше — есть планы поставки на конвейер. Компания
ROSSKO, как крупнейший дистрибьютор запчастей на рынке понимает, на что
есть наибольший спрос на автомаркете.

Соответственно, в первую очередь цель состоит в закрытии проблем с импортом. Тем самым заместить те товары и автокомпоненты, который мы привозим для поставок на автомаркет, и само собой, поставлять необходимые комплектующие на конвейер.

Хотел бы подчеркнуть, что поставки автокомпонентов для производителей на конвейер важный вопрос и он обязательно будет решен, но более важен вопрос
обеспечения нужными запчастями весь автомобильный рынок. Именно эту цель мы и ставим перед собой.

Может есть договоренности с крупными сетями сервиса и обслуживания?

-Безусловно, если говорить про автомаркет, то уже есть договорённости для поставок, как дочерним структурам компании ROSSKO, а это сеть автосервисов FIT SERVICE, так и есть договоренности по ставкам другим дистрибьюторам запчастей в России, которые так же на сегодняшний день импортируют запчасти от зарубежных поставщиков-производителей.

Им интересно, как и компании ROSSKO, будучи игрокам на этом рынке, снижать
долю импорта, а соответственно переводить часть своего портфеля поставщиков на российских производителей. За счёт этого снизить затраты на логистику, исключить необходимость формировать большие складские запасы из-за длительных сроков поставки.

Немаловажный фактор в сегодняшних реалиях — снижение затрат на потере курсовых разницах валют и на внешнеэкономической деятельности. Всё это основа для принятия решения о переходе на на поставки от российских производителей.

Читайте нас в Дзен


Читайте также