Для профессионалов автомобильного рынка

14169

автомобилей в продаже

86

автоброкеров

688

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

В Китае производят новые кузова для Тойот 80-х и Фордов 60-х: фото и цена

В истории мирового автопрома немало моделей приобрели статус культовых. Однако любые автомобили — даже самые лучшие — выпускаются ограниченный период времени.

Что делать, если вы не успели купить себе «машину мечты» в тот период, когда ее производили? В Китае появилась фирма, которая выпускает новые кузова для некоторых из прославленных автомобилей прошлого. Из такого кузова вполне реально собрать новый экземпляр — реплику или рестомод.

Россиянам нет нужды рассказывать, что значит купить новый кузов с завода. Во времена СССР и все 90-е отечественные автозаводы массово производили корпуса своих популярных моделей для нужд вторичного рынка. Если ты попал в серьезное ДТП, это не было концом «жизни» автомобиля — используя старые документы и новый кузов можно было «возродить» машину. В гаражных условиях перекидывались уцелевшие агрегаты, а те, которых не хватало, докупались на рынке. В Госавтоинспекции без проблем легализовывали таких «франкенштейнов».

Кузова первой комплектации для автомобилей ВАЗ, архивное фото, источник: Youtube.com

В обиходе использовалась даже специальная терминология: кузовом третьей комплектации называли сваренную загрунтованную конструкцию с дверями и навесными панелями; кузовом первой комплектации — окрашенный кузов со стеклами, сиденьями и собранным салоном. АВТОВАЗ, например, производил для вторичного рынка кузова первой, второй и третьей комплектаций.

Импортированный из Японии в Россию в виде набора запчастей подержанный Toyota Land Cruiser 100

Правовые основания для таких глобальных ремонтов из российского законодательства убрали в 2013 году, поскольку под видом замены кузова на Дальнем Востоке расцвела индустрия «автомобилей-конструкторов»: из Японии массово под статусом запчастей завозились разобранные подержанные машины, затем их собирали в России под документы уже стоявших на учете экземпляров — и, таким образом, легализовывали. Страдал федеральный бюджет — он недополучал значительные доходы, ведь запчасти облагаются гораздо меньшими пошлинами, чем целые автомобили.

Новый кузов на Toyota AE86 производства Jiangsu Aodun Automotive Industry Co.

Но мы отвлеклись от основной темы. На днях много шума в мировых автомобильных СМИ наделала новость из Китая: местная компания Jiangsu Aodun Automotive Industry Co. начала производить кузова для Toyota Sprinter Trueno / AE86 образца 1983 года! В среде фанатов японских автомобилей эта заднеприводная модель считается культовой, однако до наших дней дожило совсем немного AE86 в приличном состоянии.

Оригинальная Toyota AE86 образца 1983 года

Основная специализация Jiangsu Aodun Automotive Industry Co. — изготовление штамповой оснастки и производство кузовных панелей по заказу крупных автозаводов КНР. В числе постоянных клиентов фирмы числится, например, совместное предприятие FAW-General Motors. У Jiangsu Aodun колоссальный опыт в вопросе работы с металлом и огромный станочный парк. Учитывая такой бэкграунд, фирма решила расширить свой продуктовый портфель изготовлением реплик кузовов для знаменитых автомобилей прошлого.

 

Помимо уже упомянутой AE86, китайская компания производит кузова для таких знаковых моделей, как Toyota Land Cruiser FJ40, Ford Bronco первого поколения, классического Land Rover Defender и даже Ford Escort Mk2 Coupe. Кем востребована эта продукция?

Основными заказчиками Jiangsu Aodun являются западные производители рестомодов, а также любители различных ретроралли. Напомним, рестомодом называют глубокий тюнинг старых автомобилей, в котором сочетаются сохранение оригинального внешнего вида и переработка техники с установкой более современных агрегатов.

Китайская компания производит эти кузова «по-взрослому» — все панели штампованные, стальные, сварные. Jiangsu Aodun не покупала лицензий у Toyota, Ford и Land Rover, но при этом полностью скопировала конструкцию кузовов (полагались на заводские чертежи и методы реверс-инжиниринга).

Цены весьма божеские: так, кузов на AE86 по цене от 8000 USD за штуку при заказе партии от 50 единиц или по цене от 9500 USD при заказе от пяти штук. В пересчете на рубли по текущему курсу получается от 765 000 до 909 000.

Стоит добавить, что производить копии кузовов классических автомобилей американцы все же стали раньше китайцев. Одна из самых опытных в этом вопросе компаний — калифорнийская Dynacorn Classic Bodies, которая в настоящее время выпускает широкую гамму корпусов старых моделей, в их числе Ford Mustang первого поколения (купе, фастбэк и кабриолет). Chevrolet Blazer 60-х годов, Pontiac Firebird образца 1967-го, Chevrolet Truck C/K 40-50-х гг.

Новый кузов для Ford Mustang Fastback 1967 от американской Dynacorn Classic Bodies

Пошёл бы такой бизнес в России?
Загрузка ... Загрузка ...

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также