Павел Малыванов: определить реальный пробег по внешним признакам — невозможно
Не так давно сообщество автомобилистов содрогнулось от откровений некоторых «экспертов», которые заявляли, что определить реальный пробег автомобиля можно не глядя на цифры одометра. Провидцы считали, что достаточно таких критериев как: состояние кожи салона, руля, оптики, ветрового стекла.
Лжеэксперты уверяли, что с любым из указанных элементов к определенному пробегу должны произойти такие метаморфозы, что любой лузер поймет, что автомобиль проехал больше 50 или даже 100 тысяч километров, хотя цифры на приборной панели говорят о другом. Ванга позавидовала бы им. Будь то правдой…
Мы не поверили на слово, а обратились за комментариями к эксперту Автоброкер Клуба, Павлу Малыванову, руководителю автосалона «Автоцель» в Самаре.
О состоянии салона
Павел Малыванов: «Полностью не согласен с таким подходом, когда, к примеру, по состоянию руля пытаются определить пробег автомобиля.
Возьмем к рассмотрению старые модели японского автопрома, «корейцев» и даже «китайцев», но не первой волны. Это машины в которых качество отделочных материалов достойное, но нет обогрева руля. Чем больше опций заключено в рулевом колесе, чем мягче и нежнее кожа, тем меньше срок её службы. Логично, что материал используется более тонкий, чтобы водитель быстрее ощутил тепло.
Можно привести ряд моделей, на которых материал руля изнашивается на пробегах от 20 000 до 50 000 километров. Kia, Hyundai — это касаемо 2012-2014 годов выпуска. И Mazda. В противовес можно взять Toyota до 2016 года. Там кожа руля реально дубовая. Попробуй протри такую.
Не уходя от темы руля, замечу, что нужно учитывать регион, где эксплуатировался автомобиль. Из личного опыта работы в Волгограде: часто встречались машины с малыми пробегами, но с «убитым» рулем. И все повреждения были в верхней части. Причиной, после некоего анализа, оказалось жаркое солнце. Ускоряет процесс износа и использование влажных и спиртосодержащих салфеток. Из приведенных фактов можно сделать вывод, что пробег авто никак не влияет на состояние рулевого колеса. Не стоит забывать и о снизившемся качестве как материалов салона, так и качестве окраски интерьерного пластика».
Сейчас очень качественно перешивают рули. Даже специалист не определит того, что была произведена замена отделочного материала. Тоже самое можно сказать и о ремонте салона в целом. Компании, работающие на этом рынке, используют качественные наполнители сидений, нитки, кожу и ткань.
Павел отметил, что на состояние сидений водителя и пассажиров может влиять не только пробег. «На состояние сидений влияет вес пассажиров и водителя. Вполне логично, что сиденье будет продавленным после нагрузки в 100 килограмм. И совершенно не пострадает от 60кг», — отметил эксперт.
В качестве варварского отношения Павел привел пример постоянно пристегнутого ремня безопасности, когда водитель при езде протирает им обивку сиденья. О безопасности, конечно же, он тоже не думает.
Как выбрать автомобиль с пробегом
Павел порекомендовал нашим читателям, неискушенным в анализе автомобильного рынка и выборе авто, перед выбором автомобиля с пробегом, пролистать несколько десятков объявлений той модели и того года выпуска, который вы выбрали исходя из финансовых возможностей.
«Нужно придирчиво и скрупулёзно рассматривать фотографии салона автомобиля, собирая картину того, как должен выглядеть салон машины с таким пробегом. Стоит учитывать заявленный пробег, год выпуска, количество владельцев, регион. Погрешность в определении пробега таким способом можно свести к 10-20 тысячам километров».
Чаще всего встретить автомобиль с настоящим пробегом можно в объявлении от первого собственника. Честность, в данном случае, играет решающую роль. Он все знает о своей машине, готов рассказать об обслуживании и вероятных ремонтах. Такой владелец, как правило, очень бережно и трепетно относится к своему автомобилю.
Отметим, что пробег, пусть даже смотанный, не показатель. Показатель — это условия эксплуатации и состояние автомобиля. Можно накатать в пробках несколько десятков тысяч километров, дергая селектор КПП. Или проехать по трассе то же самое расстояние на шестой передаче.
Особенности эксплуатации и марку авто стоит учитывать увидев мутное или пожелтевшее стекло головной оптики. В последние годы производители используют пластик, а не стекло. Протирка фар салфетками с содержанием антисептиков, особенно когда поверхность нагрелась, это разрушение внешнего слоя, удаление защитной пленки. И снова дело может оказаться не в том, что автомобиль состарился, а в том, что хозяин ухаживал за ним не совсем должным образом.
Возвращаясь к оценочным суждениям некоторых «экспертов», стоит упомянуть и износ ветрового стекла. Тут важно будет знать, какими дворниками пользовался водитель. Как часто он их менял и ухаживал ли за ними. Большинство штатных щеток стеклоочистителей на машинах массового сегмента далеки от идеала. Разрушаясь и изнашиваясь, они наносят урон и стеклу.
В качестве итога
Если подводить некий итог, пытаясь дать совет по выбору автомобиля с пробегом, посоветуем выбирать на сайтах и в автосалонах проверенных продавцов. Если же решено покупать у физического лица, по возможности избегать покупки авто не у собственника, с сомнительной историей. Хотя, «красная Автотека» может стать отличной возможностью для торга. Ведь сведения о ремонтах и повреждениях, это не всегда страшно. Это мог быть вполне косметический ремонт. И посудите сами, не перестаете же вы ездить на машине, если пришлось покрасить задний бампер и заменить разбитое стекло фонаря. А о процедуре самостоятельного выбора мы подробно написали выше.
О том, какие еще косвенные признаки говорят об истинности цифр на одометре, а также в каких автомобилях не сохраняется история пробега, Павел Малыванов говорил в публикации Автоброкер Клуба ранее.