Парковка на обочине трассы зимой: знал бы это, не парковался бы так
Парковка на обочине чревата не только нарушением ряда правил, чего можно избежать, зная ПДД, обращая внимание на знаки и разметку, но и проблемами, когда автомобиль не может продолжить движение, а водитель и пассажиры попали в опасную ситуацию.
Как это могло произойти
Речь, в большей степени, идет о парковке на трассе в зимнее время года. Хотя и для лета данные предостережения могут быть актуальны.
Некоторым автолюбителям знакома ситуация: едешь по расчищенной, широкой трассе. Желая отдохнуть, паркуешься на ровной обочине. Через мгновение после остановки автомобиль резко наклоняется вправо.
Оказывается, что правые колеса оказались в толще снега, фактически это уже не дорога, а кювет. Хорошо, если левая часть стоит на асфальте.
Проблема обусловлена тем, что специальная техника, которая расчищает снег, формирует ровный отвал, похожий на жесткую и ровную поверхность.
Такая же ситуация может произойти, когда вы решите развернуться на трассе, выбрав траекторию по большому радиусу.
Что делать
Выбраться самостоятельно, расчищая снег и что-то подкладывая под колеса, не получится. Убирая снег из под колес вы только усугубите ситуацию — автомобиль будет крениться еще больше. Единственный выход — это взять машину на буксир и вытащить на асфальт. В большей части случаев делать это нужно в обратную от направления движения сторону — назад.
Совет для тех, кто хочет остановиться на трассе в зимнее время: лучше доехать до нормальной парковки, которые встречаются на трассах. Или выбрать для отдыха АЗС.
Особенно осторожным нужно быть, паркуясь зимой на обочине в темное время суток. Благодаря грязным и заснеженным приборам освещения вашего авто и машин, следующих попутно, припаркованную машину могут просто не заметить.
Возвращаясь к аналогичной летней ситуации, хочется отметить, что тут злую шутку может сыграть трава, растущая вдоль обочины. Ровный травянистый покров вы можете принять за бровку дороги. На самом деле это уже кювет. Просто трава очень высокая.