Онлайн в сфере продажи авто в Самарской области
Автомобильный рынок региона в ситуации, когда покупатели не торопятся с приобретением, а привычный формат продаж трансформировался, мало чем отличается от рынка России и всего мира. Ведь все испытывают одинаковые трудности и вынуждены покрывать текущие расходы в условиях резкого снижения доходов.
Рынок новых авто (от «бюджета» до «премиума»)
Вполне очевидно, что четкой стратегии по привлечению клиентов пока нет ни у кого. Слишком уж все зыбко, нет четкой ясности по срокам ряда ограничений и самоизоляции. Это предположение нашей редакции подтвердили в компании «Автомир Богемия Самара», официальный дилер марки Skoda в области.
Skoda Rapid — одна из востребованных моделей в линейке бренда и в сегменте бюджетных авто.
«Мы начали активно работать с инструментом онлайн-продаж. В текущей ситуации стратегия по продвижению будет направлена на развитие данного канала. Это пока новый этап развития бизнеса и результаты его зависят от желания дилера заниматься этим интересным направлением», — комментируют в компании.
На вопрос относительно запасов автомобилей в салонах дилера и сроках поставок новых авто (многие ждали увеличения этих сроков) представители компании ответили следующее: «Существующего запаса автомобилей в нашем салоне хватает для текущих продаж. Но всегда есть «перламутровые пуговицы». В случае заказа специфических комплектаций клиенту придется подождать. Но сроки поставки автомобилей от производителя не изменились. Сейчас можно купить автомобили по старым ценам».
Относительно возможного повышения цен на новые автомобили, в компании ответили, что стоит ожидать не просто подорожания, а существенного подорожания.
Официальный дилер Lexus в Тольятти, компания «ТОН-АВТО», продолжит работать с существующими медийными каналами, оптимизировав и распределив бюджеты между соцсетями, контекстной рекламой, радио и телевидением. Относительно онлайн-продаж в «ТОН-АВТО» сообщили, что это «процесс не быстрый, требующий ряда изменений привычных инструментов и юридических аспектов».
«Несомненно, мы уже работаем в этом формате. Об успехах можно будет сказать чуть позже», — отмечают в компании.
Что касается заказа автомобилей у дистрибьютора и сроках поставки, то условия и сроки существенно не изменились. Чуть дольше придется подождать автомобили, которые пользовались спросом до периода самоизоляции и эксклюзивные экземпляры. Но все будет зависеть от ситуации и логистики в России в целом и в регионах.
Lexus NX 300 — один из кроссоверов премиального бренда.
«Текущего запаса автомобилей Lexus на наших площадках достаточно для продаж в течение ближайшего времени. Сохраняются все скидки, которые действовали ранее. Не исключено, что условия будут пересматриваться в пользу клиента. Говорить о грядущем повышении цен пока преждевременно. Но исключать такой вариант развития событий не стоит. В мае 2020 года все цены и спецпредложения на Lexus сохраняются на прежнем уровне», — рассказали в «ТОН-АВТО».
Рынок авто с пробегом
Текущие изменения и трудности распространяются и на рынок комиссионных авто. Только у последних ситуация несколько иная. Компании работают не в сфере продаж, а в сфере оказания услуг.
Ситуацию на рынке авто с пробегом прокомментировал Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер», крупнейшего игрока этой отрасли в регионе.
«Сейчас наша компания работает с соблюдением всех мер предосторожности. И это наш главный приоритет, — говорит он. — Большинство продавцов комиссионных авто в условиях снятия ограничительных мер будут зарабатывать более активным привлечением клиентов, оптимизацией текущих затрат, поиском наиболее эффективных каналов рекламы».
«После марта, когда продажи продемонстрировали рост порядка 20%, апрель, по понятным причинам, продемонстрировал существенный спад, — комментирует Леонид Епищенко динамику продаж. — Но в период послабления и последующей отмены ограничений, следует ожидать всплеска интереса и увеличения продаж. Продлится это несколько месяцев. Затем рынок вернется в привычное русло».
Что касается онлайн-продаж, то в компании заверили, что активно работают в этом формате. Клиенту не нужно приходить лишний раз и выбирать из множества авто. Достаточно выбрать понравившийся автомобиль на сайте, а специалисты предоставят всю дополнительную информацию, включая подробное видео.
«Работа ведется. Мы многого достигли как в презентации автомобиля, так и в сфере документооборота, оказания сопутствующих услуг. Главное — это подстроится под потребности покупателя. Смотреть на весь процесс его глазами», — комментирует Епищенко.
Вообще, и это касается всего автомобильного рынка, изменения, будь то онлайн-продажи или формат представления автомобиля клиенту, не будут внедряться сиюминутно. На это у дилеров и автоброкеров уйдет от нескольких недель до нескольких месяцев.
Если не учитывать факторы снижения спроса и покупательской активности в целом, а также возможный рост цен, то работа в формате онлайн-продаж потребует особого подхода. Тут на первый план выйдет не только юридическая сторона вопроса, но и создание такого медийного контента, который не будет играть роль дополнения, как было раньше, а станет одним из ключевых инструментов продаж.
Читайте также:
- «Чёрный апрель» показал самые плохие продажи авто за всю историю
- Как начать продавать автомобили онлайн?
- Пять причин купить автомобиль с пробегом именно сейчас
Источник: информационный портал «Волга-Ньюс».