Lincoln Continental: как умирал американский дизайн
Этой статьей и фотографиями мы продолжим серию публикаций о концептах, которые в свет так и не вышли, но наложили свой отпечаток на дизайн всего автомобильного мира. Ранее мы рассказали о минивэне от Porsche.
Сегодня Lincoln Continental, дебютировавший в качестве концепта в Лос-Анджелесе в 2002 году. В 2002 году автомобильный мир был совсем другим. Внедорожники и грузовики становились все больше, а большие американские седаны все еще были в моде. Все «электрички» и маленькие машинки могли только веселить аудиторию. И никто всерьез не думал, что к 2024 году все будет таким, каким его сейчас видим.
Когда с концепта Lincoln Continental в 2002 году сдернули покрывало в автосалоне в Лос-Анджелесе, рассказав про привычный V-12, версия о серийном производстве была вполне правдоподобной.
Оглядываясь назад, мы знаем, что флагман V-12 так и не появился, а шильдик Continental, переживший короткое возрождение в 2017 году, теперь мертв.
Линкольн провозгласил Continental Concept демонстрацией будущего языка дизайна бренда. Вспоминаете, как это бывает? Типа: машины марки все будут чуточки такими же. Генетический код, как еще любят говорить дизайнеры.
Будущее этого Контитенталя было довольно точеным, так как резкие линии кузова с высокой линией пояса определяли экстерьер, от которого уже тогда старались отходить, заглаживая все отличительные черты, стараясь стать похожими друг на друга.
Набор 22-дюймовых колес доминировал чистом профиле седана. Дверные ручки заподлицо внесли свой вклад в этот вид, и да, концепт имел двери, открывающиеся по центру, в знак уважения к классическим Continental 1960-х годов. Внутри был интерьер, оснащенный дисплеями и OLED-подсветкой, технологией, которая является обычным явлением на сегодняшнем рынке. Как и ручки заподлицо.
Нераспространенным был 6,0-литровый двигатель V-12 под капотом. Это была полностью функциональная концепция, позаимствованная у Aston Martin, который выдавал 414 лошадиных сил.
Согласно оригинальному пресс-релизу концепта Ford (Астон Мартин тогда был в этой семье), задние колеса приводились в движение через шестиступенчатую автоматическую коробку передач и имели шестипоршневые передние тормоза с 16-дюймовыми роторами. Это был флагманский седан, предназначенный не только для роскоши, но и для эмоциональной езды.
Концепт Continental помог Lincoln выпустить обновленные версии Town Car и Navigator 2003 модельного года, наряду с новым Aviator на базе Explorer. Несмотря на то, что ни один из этих автомобилей не соответствовал дизайну (ага! Вот тут-то обманули с генетическим кодом), установленному концептом, Zephyr на базе Ford Fusion выполнил некоторые из этих обещаний.
Следующее поколение Town Car так и не появилось, и к концу 2010-х годов дизайн Lincoln перешел от более четких линий к более органичным формам. Вот и вас, господа из Линкольна, скосила всеобщая тяга к латентности, терпимости и прочей ерунде. Грустно…
Если бы мода на кроссоверы не развивалась с такой силой, серийная версия Continental, возможно, ожила бы. Вместо этого в 2002 году Lincoln снял с производства девятое поколение Continental, оставив Zephyr в качестве его преемника. Легендарный шильдик вернулся в 2017 модельном году со стилем, отдаленно похожим на концепцию, хотя и немного закругленным. Но его отменили всего через три года.
В 2010 году этот автомобиль был продан за 56 100 долларов на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее, а затем, уже в 20154 году, снова был выставлен на продажу. Новый прайс был существенно ниже — 27 500 долларов. В настоящее время автомобиль выставлен в автомобильном музее Klairmont Kollections в Чикаго, штат Иллинойс.