Кто продает автомобили с пробегом в России: статистика, прогнозы, экспертное мнение
Рынок автомобилей с пробегом в России стал по-настоящему массовым. За 10 месяцев 2019 года реализовано 4,48 млн автомобилей. Продажи новых машин не так впечатляют: всего 1,423 млн штук.
Гарантия на авто с пробегом — драйвер роста рынка
Популярность сегмента б/у автомобилей привлекает новых игроков. Особенно стремятся увеличить своё присутствие дилеры и автопроизводители. Цены у них выше рыночных, но зато автомобили с гарантией. Большинство марок уже предлагают гарантию 1 год на ремонт некоторых неисправностей. Спросом на гарантийную программу пользуются автомобили Kia и Volkswagen. Kia через сети дилеров перепродали более 6,5 тыс. машин с гарантией, Volkswagen более 1,5 тыс.
Небольшие показатели связаны с долей дилеров на рынке. В этом году они занимают около 15% всего объема продаж. В 2013 году владели лишь 3% рынка. Такой рост формирует и планы на будущее. По оценкам экспертов, к 2022 году дилеры смогут занять 30% рынка.
Автоброкеры, auto.ru и avito
Альтернативой выступают автоброкеры: частные продавцы и площадки авто с пробегом. Точную статистику не приводят, но по нашим оценкам они занимают такой же объем рынка 15% — 20% в зависимости от региона. Похожие данные приводит Авто.ру по двум столичным регионам. Доля продаж автоброкерами в Москве — 20%. Из них 11% — это автосалоны, 9% — частники. В Санкт-Петербурге показатели ниже – 16%. Из-за меньшего количества индивидуальных продавцов – их всего 6%.
Авито сообщает немного другие цифры. На их интернет-площадке только индивидуальные автоброкеры перепродают 1 500 000 автомобилей в год, а объем рынка составляет 76 млрд рублей. Ежемесячно на этой площадке перепродают автомобили 142 000 профессиональных продавцов.
Такая разница в подсчётах связана с теневой частью рынка. Многие маскируются под частников, выставляют объявления от своего имени, как собственника. У автоброкеров также нет собственной организации, которая ведёт статистику. Различий добавляет конкуренция 2 интернет-площадок Авито и Авто.ру. В борьбе за трафик компании стремятся показать себя с более выгодной позиции, что также мешает подсчёту данных.
Генеральный директор компании «Автоброкер» Леонид Епищенко прокомментировал ситуацию с рынком:
«Очевидно, что в будущем доля автоброкеров-профессиональных продавцов будет расти. Этому способствует растущий недостаток времени. Люди больше не могут уделять продаже личного автомобиля слишком много внимания, особенно, если это касается дорогих и неликвидных автомобилей на рынке. За небольшое комиссионное вознаграждение они готовы доверить продажу автомобилей нам, ведь в итоге всё равно останутся в плюсе, освободив время для более важных дел.
Но вместе с этим, всё больше продавцов понимают, что больше не могут оставаться теневыми игроками, так называемыми «перекупами». Они зависли в прошлом веке, не ведут честный и правильный бизнес, как этого требует время.
Сейчас возникла необходимость выхода из тени, обучения, развития. Необходимость в создании ценности для клиентов через открытый и качественный сервис.
Дилерские центры обеспечили рост за прошедшие 6 лет, потому что делали сделки прозрачными и открытыми, поддерживали доверительные отношения с потребителем. Чтобы оставаться конкурентными, автоброкерам нужно обратить внимание на работу с клиентами, увеличить количество повторных сделок в компаниях».
Частники
Однако, дилеры и автоброкеры в большинстве случаев конкурируют не друг с другом, и даже не между собой. Основная часть рынка также приходится на собственников автомобилей. По разным данным они занимают от 65% до 80% рынка в регионах. Этим и объясняется желание каждого из участников заполучить большую долю в продажах, ведь абсолютное большинство денежных потоков никем не контролируется.
Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом. Советы эксперта