Казахстанский автопром «заткнул за пояс» российский
На общем фоне падения ноябрьских продаж новых авто в России и грядущего подорожания, авторынок Казахстана выглядит победителем.
Конечно, никакого соревнования между братскими республиками не ведется, да и объемы рынка отличаются в разы. Но если бы такая борьба велась, российским производителям и официальным дилерам брендов в России было бы чему поучиться у казахстанских коллег.
Аналитический отдел редакции онлайн журнала «Автоброкер» собрал быструю статистику по продажам в России и Казахстане, отметив лидеров среди брендов.
Казахстан
В течение января-ноября официальными дилерами РК было реализовано 63 404 автомобиля, что на 20,8% выше результата аналогичного периода прошлого года.
Продажи по итогам ноября уходящего года превзошли прошлогоднее значение на 38,4%, составив 7 373 автомобиля. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 66,4 млрд тенге ($171,2 млн), превысив показатель годичной давности на 44%.
Что касается предпочтений к отечественному, то почти 58% казахстанцев выбрали машины отечественных заводов. И лишь 42% пришлось на машины, привезенные из за границы.
Лидеры продаж в РК в январе-ноябре 2019:
- Lada 13 671 авто
- Hyundai 13 105
- Toyota 13 031
- KIA 3 192
- Ravon 2 899
Артур Мискарян, директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:
«Чуть более 30% всех продаж 2019 года — крупнейший производитель и продавец Казахстана «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО». Позитивная рыночная динамика в этом году обеспечена расширением модельного ряда местных производителей, стабильным экономическим фоном и дополнительным финансированием программы льготного кредитования.
В соответствии с нашим прогнозом, рынок завершит этот год с ростом на уровне 20% и продажи автомобилей приблизятся к отметке 70 тысяч. При сохранении текущей динамики, в 2020 году дилеры могут достичь показателя 80 тысяч реализованных автомобилей. Большую часть этого объёма обеспечат казахстанские автопроизводители».
Россия
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 6,4% (по сравнению к АППГ), до 157 000 машин. За январь–ноябрь объемы продаж сократились на 2,8% относительно уровня годичной давности (до 1 580 000 машин).
Кроме того, цены на новые легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт в следующем году могут вырасти на 5%, сообщил Олег Мосеев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». В качестве причин называется: увеличение инфляции, сейчас это 4%, и повышение ставки утилизационного сбора. По ввезенным из за рубежа авто цифра удорожания может составить 2-3%, а по авто, собранным внутри страны — 1-1,5%.
Лидеры продаж в РФ в январе-ноябре 2019:
- Lada 326 654 автомобиля
- Kia 207 894
- Hyundai 164 418
- Renault 128 982
- Volkswagen 101 484
В качестве причин падения спроса на новые автомобили в России эксперты называют: падение общей покупательской способности граждан, постоянное увеличение цены, программы кредитования, которые с трудом можно назвать привлекательными.
В тоже время в России довольно устойчив тренд повышения спроса на автомобили с пробегом, что тесно связано с падением рынка новых авто.
Читайте также:
- На авторынке все встало на свои места: падение спроса на новые и рост рынка подержанных авто
- Как выбрать автомобиль с пробегом. Советы эксперта
- Почему, покупая автомобиль с пробегом, лучше обратиться к автоброкеру?