Для профессионалов автомобильного рынка

15184

автомобиля в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Электрокары класса L7: два необычных проекта из России

Сразу две крупные российские компании готовят к производству электрокары класса L7 — «тяжелые квадрициклы» (не путать с квадроциклами). Такие машины независимо друг от друга разрабатывают оборонный концерн «Алмаз-Антей» и калининградский автосборщик «Автотор». Давайте в подробностях рассмотрим эти проекты.

Для начала несколько слов о самом классе L7. Технические ограничения транспорта этого класса определяются правилами ЕЭК ООН и национальным законодательством.
Тяжелые квадрициклы должны иметь четыре колеса и автомобильные органы управления, их сухая масса не должна превышать 400 кг в случае пассажирских кузовов и 550 кг — в случае, если речь идет о машине для перевозки грузов. При этом в квадрициклах с чисто электрической силовой установкой не учитывается вес батареи.

Максимальная мощность двигателя у транспортных средств категории L7 не может превышать 15 кВт (20 л.с.), максимальная скорость ограничена на уровне 50 км/ч.
L7 / L7e необходимо ставить на учет в ГИБДД, при этом выдают один госрегзнак мотоциклетного типа, его вешают в задней части машины. У квадрициклов есть доступ на дороги общего пользования.

Сертификация такого транспорта для производителей гораздо проще и дешевле, чем в случае с полноценными легковыми автомобилями.
Эксплуатационные затраты на квадрициклы сравнимы с затратами на содержание мототехники. Стоимость полиса ОСАГО также значительно ниже, чем в случае легковых автомобилей.

 

Электрокар Amber от «Автотора»

Эскиз электрокара «Амбер» от Автотора

Хотя «Автотор» известен, как контрактный сборщик заимствованных моделей, электрокар L7 под названием Amber он разрабатывает самостоятельно, с привлечением ресурсов Передовой инженерной школы Московского политеха.

Слайд презентации электромобиля Автотора

Эта машина будет иметь 2-местный кузов габаритной длиной менее 3 метров. Конструкция будет каркасно-панельной — несущую структуру будут сваривать из алюминиевых профилей, а наружные панели станут формовать из композитных материалов.

 

Слайд презентации электромобиля Автотора

Тяговый электромотор будет развивать 15 кВт (20 л.с.). Двигатель будет производить сам «Автотор», литий-ионные батареи будет поставлять Росатом, который сейчас строит крупную гига-фабрику на территории законсервированной Балтийской АЭС.

На этой же базе планируют также выпустить ватюретку с двигателем внутреннего сгорания. «Автотор» рассчитывает, что спрос Амберу обеспечат службы каршеринга и доставки. Кроме того, планируется выпускать инвалидную модификацию Амбера.
Опытную партию Амберов планируют собрать в конце 2024 года.

 

Электрокар L-Type от «Алмаз-Антея»

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Оборонный гигант «Алмаз-Антей» параллельно своему основному профилю развивает производство гражданской продукции. Помимо прочего компания разрабатывает гамму гражданских электромобилей, в их числе — электрокар класса L7 под рабочим наименованием L-Type.

Публично прототип L-Type впервые показали в начале 2024 года. Его конструкция будет проще, чем у автоторовского детища.

Также предполагается каркасно-панельный кузов, однако несущая структура сварена не из алюминиевых профилей, а из стальных труб.

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Внешние элементы отформованы из стеклопластика. Мощность двигателя этой машины также составит предельно допустимые для этого класса 15 кВт. При этом в L-Type заложили остроумную особенность — у него не одна большая, а шесть маленьких тяговых батарей. Каждая имеет емкость 2,66 кВт*ч, каждую легко демонтировать.

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Технология быстрой замены батарей позволяет эксплуатировать электрокар практически без простоев (разряженные модули заменяются на предварительно заряженные). Эксплуатация нон-стоп критически важна при использовании электромобиля в доставке или каршеринге.

Читайте нас в Дзен


Читайте также