Audi представила A3 g-tron: только газ и никакого бензина
Ситуация с метановыми заправками в Европе обстоит куда лучше, чем в России. Инфраструктура позволяет автопроизводителям выпускать заводские CNG-версии своих моделей и быть уверенными в том, что на эти машины будет спрос. Очередным автомобилем с баллонами вместо бензобака стал хэтчбек Audi A3 Sportback 30 g-tron.
У хэтча три резервуара для метана: один, изготовленный из стали, расположен под задним диваном и может вместить в себя 4 кг газа, два композитных баллона на 7 кг метана каждый — в багажнике, на том месте, где традиционно у легковых автомобилей находится запаска. Объём багажного отделения сократился на сто литров — до 280.
Согласно паспортным данным, 18 кг метана должно хватить на 445 км (по евроциклу WLTP).
Номинальный бензобак у модели всё-таки есть: он вмещает 10 литров топлива, которое необходимо для запуска двигателя в холодное время года. Также на бензине можно доехать до газозаправочной станции, если вдруг запасы метана иссякли.
Отдача турбированного 1.5 TFSI была снижена со 150 до 131 л.с., пиковый момент тоже упал: с 250 до 200 Нм. В паре с двигателем работает семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями, и альтернативы не предусмотрено.
Продажи Audi A3 Sportback 30 g-tron в Европе начнутся осенью. Цена на модель всего на 580 евро больше, чем на бензиновую версию, и стартует с отметки 30 700 евро.
В России заводские CNG-версии есть у моделей Lada — Vesta и Largus, которые выпускаются АВТОВАЗом совместно с ГК «АТС». В будущем на метан могут перейти модели иностранных брендов, производство которых локализовано на территории России: Renault Logan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.