18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15060

автомобилей в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тест-драйв Lada Xray Cross: вариаторный восторг

Lada Xray похож на избалованного ребёнка, которому родители уделяют больше внимания, чем уже повзрослевшим детям. Ему в первую очередь достаётся всё самое лучшее. Глядя на такое, некоторые недоумевают – ну почему родители его так любят, ведь он даже не такой, каким его представляло себе большинство…

Немного истории

Lada Xray многие всё ещё не могут простить, что он не похож на тот большой первый Xray Concept, нарисованный Стивом Маттином к автосалону 2012 года в Москве. При том, что «прощать» нужно, скорее, свою недальновидность и нежелание действительно разобраться в вопросе. Но так уж заведено у нашего брата: показала Lada концепт, а народ мысленно уже отправил его в производство. Все мы помним, к чему это приводит – к обманутым ожиданиям, поиску виноватых и причитаниям на тему того, какой АВТОВАЗ с его инженерным и дизайнерским центрами «плохие» и «никудышные».

Но тут уж, как говорится, что дано – то дано. Нельзя не признать, что Xray не пошёл, не полюбился. Может, лишь приглянулся. Кому-то до сих пор кажется, что ««Жигули» не могут столько стоить», кому-то высокий хэтчбек кажется слишком тесным, ну а кому-то традиционно не хватает в гамме комплектаций версий с дизелем и с системой полного привода.


Всё же давайте отдадим АВТОВАЗу должное: он всеми правдами и неправдами делал Xray лучше. То, что было на старте продаж, сильно отличается от автомобиля, выпускаемого сейчас. Ради интереса посетите дилера и пройдите тест-драйв


У Lada Xray появилась версия Cross с клиренсом в 215 мм. Xray стал первой моделью Lada, которую оснастили мотором Renault H4M (он же Nissan HR16) мощностью 110 л.с. Также хэтчбек первым примерил двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Бесконечная модернизация, добавление опций, создание спецверсий… Как видите, всё – ему, всё «любимому ребёнку»… Только увы, и всё это не очень помогает модели: покупать Xray намного лучше не стали.

Ушёл, чтобы вернуться

Весной 2016 года стартовали продажи Lada Xray с мотором 1.8 литра, а уже через несколько месяцев АВТОВАЗ прекратил выпуск версий со 110-сильным двигателем Альянса, ссылаясь на то, что у этого узла недостаточная локализация. Но в июле 2019 года Renault H4M вернулся под капот Lada Xray, и вернулся с новой трансмиссией – вариатором Jatco. Кстати, вариатор тоже впервые появился на Ладах именно на Xray.

Можно ли назвать это возвращение триумфальным? Пожалуй, да. У Иксрея не было двухпедальных версий: адаптировать старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco, который есть на Грантах, не было резона ни экономического, ни какого-либо ещё, а награждать «любимого ребёнка» АМТ, в простонародье называемую «роботом», было бы кощунством, учитывая количество жалоб на работу этой трансмиссии.

Как едет Xray с вариатором?

Едет неспеша, как и положено автомобилю с вариатором. Забудьте про динамику и просто наслаждайтесь тем, что вы избавлены от тренировки левой ноги многократным нажатием на педаль сцепления в условиях города. Вы лишены клевков при переключении, зависаний оборотов, когда двигатель не успевает сообразить, чего хотите вы и какую команду ему даёт электроника. Ну и, разумеется, вариатор – это экономично: всего 7.3-7.5 литра в условиях светофоров, пробок и колец – результат более чем достойный.

Я уже вижу, как руки некоторых потянулись к клавиатуре и готовы набрать пару гневных сообщений в ответ на мой вариаторный восторг. Спокойно! Давайте разберёмся без рук. Только немой не скажет, что вариатор – вещь крайне ненадёжная, не проедет и ста тысяч (ну или проедет аккурат весь гарантийный срок и накроется), а на сумму, которую попросят за его ремонт, Илон Маск сможет отправить ещё один космический модуль.

Можно вспоминать неприятные истории про вариатор Jatco на автомобилях Nissan, в том числе на Sentra и Tiida, выпускавшихся в Ижевске. Но Xray – не Sentra, не Juke и никакая другая модель Nissan или Renault – это Lada Xray. И давайте не будем обесценивать работу вазовских инженеров, которые денно и нощно работали над созданием и бесконечно трудятся над усовершенствованием автомобилей. Прошу заметить, при довольно ограниченных бюджетах.

Во-вторых, нельзя списывать всё на автопроизводителя, если ты сам не умеешь ездить и ленишься прочесть инструкцию к эксплуатации. Да, вариатор не любит оборотов, и в этом месте я передаю привет коллегам, пенявших на вялый разгон, отсутствие кнопки Sport и селектора выбора режима движения, как на версии с мотором 1.8 на «механике». Вариатор любит погреться. Любит качественное масло и тщательный уход. Нарушаешь правила – сокращаешь ресурс, очевидно и просто. Вряд ли кто-то будет сердиться, бросив свои очки под каток, а потом писать производителю линз гневный отзыв о том, что качество продукции оставляет желать лучшего.

Можно вспомнить вариаторы Subaru, которые терпят раллийные выкрутасы, грязь и другие причуды своих владельцев. Это конёк автомобилей компании, он проектируется с расчётом на такую эксплуатацию и имеет соответствующий ценник.

Про поведение на трассе тоже нельзя сказать ничего плохого. Пожалуй, тоже только плюсы и восхищение тем, что на Ладах появилась такая коробка передач. Минимальный расход топлива, которого удалось добиться при езде на скорости 90-100 км/ч, составил 6.1 литра, среднее значение без пристального контроля за оборотами и скоростью – 6.3 литра. Разве это не прекрасно? Kia Rio X-Line со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП при таких условиях «ест» охотнее – 6.7 литра.

Впрочем, это не так важно, как реакция двигателя на педаль газа. Можно притопить её и заметить, как двигатель работает на оборотах чуть выше, чем он мог бы. Стоит чуть отпустить ногу, стрелка тахометра сползает вниз. Если говорить о конкретных цифрах, то при разгоне до 95-100 км/ч обороты поднимаются и держатся на отметке чуть больше двух тысяч, а когда проводишь описанную манипуляцию с ногой, то движок не крутит больше 1800-1850 оборотов.

Опять же, кто не мыслит своей жизни без постоянного контроля за рычагом коробки передач, у вариатора есть ручной режим переключения (целых 7 виртуальных передач!), который может поначалу быть полезен при обгонах, пока не привыкнешь к поведению вариатора, и позволяет организовать эффективное торможение двигателем.

О том, что понравилось в салоне, и какие минусы есть у Lada Xray Cross в интерьере, я рассказывал в другом тест-драйве модели, оснащённой 122-сильным мотором 1.8 литра.

Прощаться с автомобилем было откровенно жаль, потому что он действительно хорош. Даже несмотря на высокий, пусть и в большинстве своём оправданный, ценник.

P.S. Иногда складывается впечатление, что Xray и Xray Cross просто появились не в то время и так и останутся непонятыми большинством. Ну не созрел наш рынок для такого автомобиля: это в европах и азиях любят крохотные «паркетники», сегмент которых только растёт. А у России всё какие-то комплексы: подавайте-ка нам большие седаны и огромные внедорожники! И пусть у нас, в самой большой по площади стране, мало нормальных парковок, всё равно подавайте… Не то время выбрали для Xray, не то.


Читайте также: