Для профессионалов автомобильного рынка

15030

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тест-драйв Lada Xray Cross: не сын маминой подруги

Он едет. Нет, он ЕДЕТ! Да ещё как! Полчаса за рулём, а уже три штрафа за превышение скорости. Lada Xray Cross с мотором 1.8 на «ручке» не может вести себя скромно и подзуживает на хулиганство. Ты обязательно поддашься.

ОДА

Первая поездка – по трассе. Двигатель объёмом 122 л.с. разгоняется прекрасно, ожидаемо показывая всю свою прелесть на низких оборотах. Усилие на руле отменное, но проходит 15 минут, и в районе плеча забиваются мышцы: это всё оттого, что слишком сильно сжимаешь «баранку». Попробовал расслабиться, и тут же Xray Cross, словно ретивый жеребец, попытался убежать куда-то в сторону. То ли колея его повела, то ли снова хулиганский нрав вырвался наружу. После нескольких попыток убеждаешься, что это не колея или другие причины. Отмечу, что это актуально на скорости свыше 90 км/ч.

Расход топлива по трассе – 7.6 литра; в городе, в зависимости от загруженности дорог, можно жечь до 10 литров на «сотню». Хорошо, что мотор Xray Cross переваривает АИ-92

Проанализировав причину такой «невоспитанности» Lada Xray Cross, получил следующее объяснение. Xray Cross – автомобиль с клиренсом более 200 мм, а, значит, с увеличенной по сравнению с обычной версией хэтчбека подъёмной силой и парусностью. То есть будь рулевое чуть легче, то контролировать автомобиль было бы сложнее и вероятность опрокидывания вследствие резкого поворота руля была бы выше.

Но как же хорош Xray Cross в своей стихии, когда вы выезжаете на колдобины и ямы, образованные высохшей глиной и песком! Теперь вы не боретесь с рулём, теперь вы становитесь с ним единым целым. Он больше не смеет указывать вам, что пора бы изменить траекторию, чтобы пощекотать нервы, он тихонечко помалкивает, послушно выполняя все ваши команды, и вы филигранно минуете самые губительные на первый взгляд препятствия.

Они действительно опасны лишь на первый взгляд, потому что высокий клиренс и короткие свесы не оставляют ямам ни единого шанса исподтишка зацепить даже краешек бампера или чиркнуть по днищу.

С просёлочной дорогой или крутым склоном, поросшим травой, – с этим Xray Cross справится. Даже на стандартных настройках системы стабилизации. За всё время теста ни разу не пришлось воспользоваться регулятором настроек ESC: она не пресекала попыток побуксовать на сыром суглинке и обочине, чуть припорошенной снегом.

ДИАТРИБА

Xray Cross с мотором 1.8 литра, разогнавшись до 110 км/ч, отчаянно просит включить шестую передачу, но этой молитве внять не получается, потому что её не расслышать за рёвом на оборотах около трёх тысяч, ну и потому, что этой передачи в принципе не существует.

Однако отсутствие шестой передачи не самое страшное – подумаешь, расход чуть больше… и виброакустический комфорт страдает… Куда страшнее эргономика салона. На мой взгляд, салон создан тем, кто недолюбливает людей, или тем, кто обладает незаурядной гибкостью суставов.

К примеру, доступу к замку для пряжки ремня безопасности мешает рычаг стояночного тормоза. Если манипуляции с ремнём приходится проделывать часто, то вас это начнёт раздражать. Не совсем удобен и доступ к регулировке наклона спинки – что кресла водителя, что пассажирского. А для того, чтобы добраться до блока электростеклоподъёмников, ваша рука должна изобразить фигуру лебедя. Крайне мало отделений под мелочёвку, неудобные подставки… Но есть ящик под сиденьем пассажира. И он довольно вместительный.

Кто-то скажет, что ко всему можно привыкнуть, но я не хочу привыкать к автомобилю стоимостью 938 900 рублей. Сейчас не те времена, когда приходилось покупать то, что предлагают, или же продолжать ездить на общественном транспорте. Сегодня много предложений, и можно выбрать автомобиль, который будет сделан под тебя, под современную версию тебя, а не с использованием архаичных решений, дебютировавших ещё на первом Renault Logan.

Под весом тела нитки шва испытывают нагрузку на разрыв, и создаётся ощущение, что ещё чуть-чуть, и дерматин порвётся

И претензия, с которой Lada Xray ассоциируется у большинства: он действительно маленький. Спереди не тесно, но это нагромождение элементов салона создаёт ощущение тесноты, как в захламлённой квартире. Подчеркну: только ощущение, физически места хватает. Сзади три пассажира с комфортом точно не разместятся, но как давно вы возили четверых? Случается, но это настолько редко, что можно и потерпеть.

Выстлать пол салона ворсовыми ковриками в автомобиле с приставкой Cross – явная ошибка

Багажное отделение достаточное для загрузки поклажи для поездки к родственникам на пару дней. У Xray Cross двухуровневый пол, но эти 10-15 см вряд ли окажутся панацеей, если для вас каждая поездка сопровождается перевозом большого количества вещей.

ЭПИЛОГ

Lada Xray Cross – хороший автомобиль, который мог бы быть лучше. Но он создавался на лицензированной платформе B0 в условиях экономии (читай – унификации с моделями Renault, собираемыми на АВТОВАЗе), поэтому он унаследовал ряд компромиссных решений, с которыми можно смириться и наслаждаться автомобилем. Наслаждаться его поведением на дороге, комфортной подвеской, высокой посадкой, ощущением безмятежности при парковке у бордюров, динамикой…

Но как быть с компромиссами на автомобиле почти за 940 тысяч рублей?


Читайте также: