Для профессионалов автомобильного рынка

14013

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Рост активности на рынке авто с пробегом: мнение экспертов

Весна — время увеличения спроса и роста продаж автомобилей. Это всегда относилось к рынку новых машин и к рынку авто с пробегом. Но весной 2020 года все изменилось. 

Автомобильные заводы остановлены

Короновирус, ворвавшийся во все сферы жизни не только китайцев, итальянцев и немцев, но и россиян, вносит свои коррективы.

Относится это больше к рынку новых автомобилей, что способствовало усилению активности на «вторичке». Уже сейчас можно говорить о переносе старта обновленного Skoda Rapid, который готовился к выходу с конвейера в Калуге. Там же снизили объемы производства текущей модельной линейки. Заводы Volkswagen и группы PSA (Peugeot, Citroen, Opel) объявили о закрытии в первой декаде апреля.

Ушел в вынужденный отпуск и АВТОВАЗ, где выпускается LADA, Datsun и Renault. Заметьте, что речь сейчас идет о бюджетных моделях, формирующих львиную долю рынка. Аналогичная ситуация и с питерским предприятием Hyundai.

И если полное закрытие заводов на карантин — это мера по предотвращению распространения вируса, то снижение объемов выпуска — следствие перебоев с поставками. Крупные автосалоны по всему миру объявили о переносе сроков. Новинки попросту негде представлять. Все ушли в онлайн, откуда вяло проводят маркетинговые атаки. Странным образом активизировались «китайцы», запланировав на апрель несколько новинок и успев с Chery Tiggo8 и Geely Coolray.

Добавим сюда закрытие заводов в Южной Корее, что повлекло отсроченный выход уже анонсированных новинок — Elantra и Santa Fe. До конца марта, пока ориентировочно, закрыты абсолютно все автомобильные заводы в Европе. Часть произведенной ими продукции поступает и в Россию. Стоит ли, собрав воедино все факты, ожидать увеличения сроков поставки машин в дилерские центры? Безусловно. А пересмотра комплектаций и цен? Не исключено. 

В Geely смогли противостоять вирусу благодаря контролю за личной гигиеной.

Кстати, сейчас срок ожидания нового автомобиля в Китае, а там, как мы знаем, все началось и закончится раньше чем у нас, составляет ужасающие 400 дней. Желая купить новую машину, китайцы готовы ждать больше года. Или не готовы? Да, и не стоит думать, что мы пойдем каким-то своим путем. Сценарий с закрытием заводов, ограничениями передвижений и отменой массовых мероприятий — это единственный эффективный инструмент. Плюс гигиена, защитные маски, имбирь и чеснок.

Воспользовавшись ситуацией, большинство автоброкеров смогут увеличить объемы продаж.

А теперь представим, что вы хотите поменять свой автомобиль, возрастом лет пять или шесть. Комплектация, на которую вы уже заглядывались ранее, пересмотрена, а ждать нужно будет уже не 20-30 дней, а пару месяцев. Причем не факт, что цены не подскочат. Обратите вы внимание на автомобили с пробегом? Конечно!

 

Что думают эксперты?

Федор Зубков, директор по продажам компании «Автоброкер»:

«Принимая в расчет все внешние факторы,напрямую влияющие на рынок авто с пробегом (распространение коронавируса, рост доллара), считаю, что в ближайшей перспективе стоит ждать резкого повышения динамики рынка, как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Это заметно уже сейчас».

По мнению Зубкова, предложение увеличится за счет людей, испытывающих экономические трудности в связи со сложившейся ситуацией.

По мнению Федора Зубкова, на рынке авто с пробегом в ближайшее время увеличится спрос и предложение.

Добавим, что другая часть автолюбителей, учитывая шаткий курс рубля, попытается вложить сбережения в полезные активы. Один из них — автомобиль. В связи с приведенными фактами очевидна тенденция роста спроса и продаж. Всем игрокам на рынке авто с пробегом нужно выбрать правильную политику ценообразования. 

Руководитель пресс-службы АА «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов настроен не так категорично:

«Трудно не согласиться с такими доводами. Тем более, что автомобили с пробегом стоят дешевле, да еще и выбора по ним больше». 

Отметим, что по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», вторичный рынок легковых автомобилей в нашей стране более чем в три раза больше первичного. Тимерханов считает, что различные программы господдержки реально могут простимулировать рынок новых авто.

Азат Тимерханов считает, что программы государственной поддержки — это хороший стимул развития рынка новых авто.

«Пожалуй, в нынешних условиях покупка подержанной машины в глазах потребителя выглядит более рациональной, чем новой. Но с другой стороны, еще действуют программы господдержки «Первый / Семейный автомобиль», а значит новые машины тоже привлекательны, хотя их стоимость и ограничена 1 млн рублей. Лично я совсем недавно продал свою старую «Калину» и рассматривал иномарки с пробегом, но не нашел подходящих вариантов. Поэтому купил по программе «Семейный автомобиль» новую Lada Vesta. 

Понятно, что стопроцентной уверенности ни у кого и не в чем нет. Последнее, на что осталось надеяться в узких рамках авторынка, что сохраняющиеся пока цены на «вторичке» не подскочат. А вот в некоторых автосалонах, где реализуются новые авто, уже заметны изменения, которые не очень приятны для потребителя.


Читайте также: