Для профессионалов автомобильного рынка

14992

автомобиля в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

В России взвешивают грузовики без остановки

28 января в ходе успешных тестов Росавтодор продемонстрировал возможности новых «умных весов» для дальнобойщиков.

Новую систему взвешивания тестировали на участке трассы А-121 «Сортавала» под Санкт-Петербургом. В мероприятии участвовали грузоперевозчики и Министерство транспорта РФ.

Проезды грузовиков по участкам с «умными весами» — АПВГ показали точность измерений. Сначала грузовики взвешивали на подкладных весах. Фуры останавливались на специальных площадках. Затем проезжали по участку с автоматической системой. Сравнение результатов подтвердило возможность использования разработки по всей России.

 

Зачем менять существующую систему?

Автоматическое взвешивание упрощает контроль. Водителю не нужно останавливаться и снижать скорость. Разрешение на перевозку проверяют в базах без помощи человека. АПВГ обрабатывает данные и составляет акт. В случае перевеса и других нарушений водителю придёт штраф. Новые весы работают в постоянном режиме 24/7 и взвешивают весь поток грузовиков.

«После оснащения комплексами АПВГК федеральных трасс, мы рассчитываем на то, что будет достигнут совершенно иной уровень культуры грузоперевозок, система обеспечит сохранность автомобильных дорог, повысится безопасность дорожного движения» – отметил представитель Росавтодора Антон Козлов.

 

Как работает автоматическое взвешивание?

В поверхность дороги монтируют датчики, которые определяют массу, длину, скорость грузовика и сдвоенные шины. Также на участке измерения камеры определяют номера автомобиля. Затем полученные данные отправляют по шифрованным каналам в службу мониторинга дорог.

Для полного контроля федеральной дорог необходимо установить 387 АПВГК. 1 комплекс на 100-150 км. Сейчас на трассах установлен 31 АПВГК, остальные появятся до 2024 года. Для региональных дорог государство создаст такие системы в 83 субъектах. Стоимость всего проекта пока неизвестна.

 

Комментарии превозчиков

Хоть представители Росавтодора и говорят допустимой погрешности, выявленной в ходе испытаний, редакция решила обратиться за комментариями к одному из крупнейших перевозчиков РФ, компании «Деловые Линии».

На вопросы журнала «Автоброкер» ответил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Насколько ГК «Деловым Линиям» удобно будет взвешивание «на ходу»?  Какие опасения есть на этот счет?

Взвешивание без остановки автомобиля позволит сэкономить время в пути. Однако, приоритет работы системы должен быть отдан не скорости прохождения контроля, а возможности устранить перегруз самостоятельно и сохранить дорожное полотно. Поэтому необходимо оборудовать автоматические весы информационными табло и площадкой для остановки транспортных средств и устранения причины нарушения.

Принимала ли ваша компания участие в тестовых испытаниях АСВГК, каковы результаты?

В начале декабря прошлого года мы уже принимали участие в подобном эксперименте с использованием стационарных и передвижных пунктов весового контроля. Тогда тест показал расхождение в измерениях по полной массе транспортного средства до 1000 кг, а по осевым нагрузкам — до 200 кг. Это говорит о том, что нет абсолютно точных показаний весов, в том числе и автоматических. Поэтому мы предлагаем увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%.

Повысить доверие к АСВГК поможет регулярная поверка и проверка уже функционирующих систем. Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос с разделением ответственности за перегруз между перевозчиком (собственником ТС) и грузоотправителем в случае, когда машина была загружена заказчиком.


Читайте также: