В Казахстане на модели Lada рухнули цены. Потому что не покупают?
В Казахстане были пересмотрены цены на Lada 4×4 и Granta, причём не в сторону увеличения, как мы привыкли. Автомобили сделали доступнее.
Локальное производство моделей Lada организовано в Республике на мощностях «Азия Авто»
Например, ранее Гранта седан в базовом исполнении стоила 3 400 000 тенге (примерно 582 500 рублей), новый ценник — 2 820 000 тенге, то есть автомобиль в Казахстане стоит почти столько же, сколько в России. Снижение цены было объявлено и на обновлённый внедорожник Lada 4×4. Об этом сообщает Forbes.kz.
И дело совсем не в том, что Лады обделены вниманием на рынке Республики. Напротив, Гранта, например, и до снижения цены являлась самым популярным новым легковым автомобилем местного производства и самым доступным по цене, а Lada 4×4 всегда считалась подходящим автомобилем для некоторых регионов страны.
На фото: универсал Lada Granta Cross
В АО «БИПЭК АВТО Казахстан» рассказали, что главная цель — стимулирование продаж, так как автомобильный сектор — важная составляющая экономики, и обновление автопарка Казахстана, в котором средний возраст автомобиля составляет 19-20 лет.
Сроки спецпрограммы по предложению более доступных моделей для покупателя не определены. В компании говорят, что она будет действовать «как можно дольше».
Коммерческий директор АО «БИПЭК АВТО Казахстан» Константин Лобанов также сообщил о том, что производитель будет заблаговременно информировать об удорожании автомобилей: «Мы будем предупреждать о повышениях цен на автомобили заблаговременно – за 1 месяц. Шаги по увеличению цен будут предприниматься не более чем раз в два месяца или квартал. Мы не исключаем, что будут так называемые нулевые шаги, т.е. цена в периодах не будет меняться. Повышение цен на автомобили – это реакция на любое удорожание комплектующих на конвейерах».