В Елабуге стартовало производство нового турбодизеля для УАЗа Патриот
10 июля состоялся перезапуск моторного завода Sollers в Елабуге. Прежде это предприятие собирало двигатели Ford, но с весны 2022-го находилось в простое в связи с антироссийскими санкциями. Теперь оно возобновило работу с производства турбодизелей JAC.
Пока идет сборка агрегатов из импортированных из Китая деталей, однако в среднесрочной перспективе в России локализуют литье чугунных блоков цилиндров, мехобработку и другие операции.
Будут выпускать два типа двигателей — 2,0-литровый мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 288 Нм, а также 2,7-литровый с характеристиками 150 л.с. и 355 Нм.
Все агрегаты первое время будут отгружать в соседнее автосборочное производство, где делают легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Sollers Argo. Однако интереснее, что с весны 2024-го 2,0-литровый мотор должен «прописаться» под капотом внедорожника УАЗа Патриот. В настоящее время Патриот оснащают только бензиновым мотором ЗМЗ Про (2,7 л, 150 л.с.), также для него предлагается битопливный вариант этого двигателя (бензин + пропан-бутан).
Последний раз УАЗ Патриот с турбодизелем предлагали потребителям в 2016 году — тогда в ходе очередной модернизации модели производитель снял с производства вариант с потребляющим «тяжелое топливо» ЗМЗ-514 (2,1 л, 114 л.с.), поскольку он не отвечал вступившим в силу в тот период требованиям Евро-5.
В 2008-2011 годах УАЗ также устанавливал на Patriot итальянский дизель Iveco F1A объемом 2,3 л и мощностью 116 л.с.