Toyota представила Yaris Cross. Нет, это не Yaris
Toyota сделала то, что планировала сделать ещё месяц назад на автосалоне в Женеве: представила кроссовер Yaris Cross. И пусть вас не обманывает название: это не кросс-версия супермини хэтчбека, а действительно новая модель.
За основу взяли хэтчбек Yaris, точнее, платформу GA-B — плоть от плоти модульной архитектуры TNGA. Колёсная база у Яриса и Ярис Кросс — одинаковая, её размер составляет 2 560 мм.
Длина новинки на 240 мм больше — 4 180 мм, прибавка в ширине (1 765 мм) и высоте (1 560 мм) составила 20 и 90 мм соответственно.
Увеличением дорожного просвета Yaris Cross обязан в том числе 18-дюймовым колёсам. Итоговое значение клиренса компания не привела, но отметила, что по этому параметру — плюс 30 мм
Из-за увеличения в размерах пришлось изменять всю штамповку: обратите внимание на арки колёс, задние двери, крылья, капот, крышку багажника. Другими словами, Yaris Cross можно смело называть оригинальной моделью.
Форма арок — недвусмысленная отсылка к Тойота Рав 4
Салон Toyota Yaris Cross имеет отличия от интерьера Yaris. Так, у кроссовера другие приборная панель, дверные карты, центральная консоль. Багажник с двухуровневым полом, спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:20:40.
Силовой агрегат Toyota Yaris Cross состоит из трёхцилиндрового бензинового двигателя 1.5 литра мощностью 91 л.с., 80-сильного электромотора и вариатора. Суммарная мощность агрегатов — 116 л.с.
За доплату можно оснастить автомобиль системой условно полного привода E-Four: на задней оси устанавливается компактный электродвигатель, который подключается к работе на сложных поверхностях и в момент разгона.
В Японии Yaris Cross также будет доступен с 1.5-литровым ДВС, который может агрегатироваться 6-ступенчатой «механикой» и вариатором.
Продажи новинки на домашнем рынке начнутся этой осенью, в Европе модель появится у дилеров летом 2021 года. Цены объявят позднее.