Табун Мустангов: Ford представил новый кроссовер быстрее Porsche Macan
Впервые за 55 лет семейство редких и желанных Мустангов было расширенно: в нём появился крупный представитель, и сделал это вовремя. В Ford говорят, что новый кроссовер Mustang Mach-E создавался с учётом всех идеалов, которые были воплощены в самом первом поколении одноимённого маслкара.
Но для начала — ложечка дёгтя для тех, кто уже прицелился на покупку новинки: ждать придётся до конца 2020 года, а некоторые версии появятся ещё позднее — в 2021-ом. Но при этом все технические спецификации компания опубликовала.
Кроссовер создан на новой платформе Ford, которая разработана специально для электрокаров.
В зависимости от версии исполнения отдача силового агрегата составит 258, 286 и 337 л.с. Весной 2021 года появятся ещё две модификации — GT и GT Performance, мощность которых 465 л.с., разница лишь в динамике. Например, результат первой в разгоне с места до 97 км/ч — менее четырёх секунд, второй — порядка трёх.
В Ford гордо заявляют, что их машина быстрее Porsche Macan Turbo и Porsche 911 GTS. Кстати, 465-сильный Mustang Mach-E, который будет поставляться исключительно с аккумулятором увеличенной ёмкости, может проехать 378 км, что совсем немало.
Аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением и защитой от ударов размещена в днище автомобиля и доступна в двух вариантах ёмкости: 75.7 и 98.8 кВт*ч.
Запас хода заднеприводной версии (RWD) Mustang Mach-E со стандартной батареей (75.7 кВт*ч) составляет 370 км, полноприводный кроссовер (AWD) проедет примерно на 30 км меньше. Mustang Mach-E RWD с аккумулятором увеличенной ёмкости может преодолеть 483 км, версия AWD — 435 км.
Функции быстрой зарядки у новинки нет: по мнению Форда, в большинстве случаев люди заряжают электрокары дома. От бытовой розетки, от которой запитана, например, обычная электроплита, можно подзарядиться для преодоления примерно 36 км.
Колёсная база — 2 972 мм, длина — 4 724 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 600 мм. Передняя подвеска — МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая многорычажка, тоже со стабилизатором.
Объём багажного отделения — 821 литр, при сложенных задних сиденьях — целых 1 671 литр. Под капотом — небольшой отсек для ручной клади (136 литров), который может быть использован и в качестве контейнера для льда, чтобы охлаждать напитки на природе.
Для доступа в салон и для запуска двигателей может использоваться смартфон. Обычный брелок идёт в комплекте.
Архитектура торпедо соответствует оригинальной мустанговской. Приборная панель заменена небольшим дисплеем, что вряд ли придаёт Mustang Mach-E аутентичности.
Зато есть большой планшет, в которой «зашита» информационно-развлекательная система Sync с технологией искусственного интеллекта. Диагональ дисплея — 15.5 дюйма.
Mustang Mach-E оснащён комплексом Ford Co-Pilot360, в который входя различные системы мониторинга за слепыми зонами, знаками, разметкой и так далее. Есть автоматический парковщик, камера кругового обзора, автоматическое переключение света, панорамная крыша с УФ-защитой.
Прогнозируемая цена на электрокроссовер Форд — 44 тысячи долларов. Это на 4 300 долларов меньше, чем просит Tesla за свой Model Y. Поэтому у Ford есть все шансы привлечь клиентов, а у Илона Маска — время, чтобы придумать, как их удержать.