Создана реплика первой раллийной Lada
В преддверие празднования юбилея выхода в свет первого автомобиля Жигули, компания Lada Sport анонсировала реплику первого раллийного автомобиля ВАЗ 2101, который принял участие в Tour d`Europe в 1971 году.
Из более чем 50 экипажей, принимавших участие в чемпионате, экипаж «копейки» занял второе место. Подробно первые спортивные версии Lada, с указанием характеристик, перечнем соревнований, фамилиями гонщиков и интересных фактов, описаны в книге «История скорости 1970-2020», автором текста которой является Иннокентий Кишкурно.
Журнал «Автоброкер» приводит первый абзац из главы именно о первых спортивных Ладах:
«Соревнования по ралли в начале 1970-х сильно отличались от тех, что проводятся сейчас. Первые раллийные ВАЗ 2101 представляли собой практически стандартные автомобили, кузова которых были дополнены лишь примитивными каркасами безопасности. Двигатели подвергались некоторой форсировке: гонщики в частном порядке дорабатывали распредвалы и вносили иные улучшения, повышающие мощность. Впрочем, те автомобили все равно оставались очень близки к серийным ВАЗ 2101, а вот последующая эволюция «единички», как раллийного автомобиля, была весьма существенной».
Подробно о возрожденном болиде рассказал в видео Вячеслва Незванкин, руководитель компании Lada Sport.
А журнал «Автоброкер» раскрывает ряд технических моментов, которые нашли применение в создании этого авто. По словам Незванкина на создание раллийной «копейки» ушло шесть месяцев.
Комплектация 2101 Tour d Europe 1971
- Карбюраторы Weber
- Спортивные амортизаторы Koni
- Штурманские приборы
- Гоночные сиденья
- Дополнительные фары
- Дополнительный бак
Следите за публикациями, скоро еще больше подробностей.
Читайте также:
- Безопасный онлайн: рынок автомобилей с пробегом
- «Джи Эм-АВТОВАЗ», на котором выпускали Chevrolet Niva, больше не существует
- АВТОВАЗ отменил торжества по случаю 50-летнего юбилея
Фото: со страницы Владислава Незванкина в соцсетях.