Почти 50 тысяч Tesla отправляют на отзыв, но компания не признаёт вину
Государственное управление КНР по регулированию рынка обязало компанию Tesla отозвать на исправление дефектов подвески 48 442 автомобиля Model S и Model X. Компания Илона Маска утверждает, что в поломках нет её вины, виноваты сами владельцы.
На фото: Tesla Model X
Отзывная кампания затрагивает электрокары, произведённые на американском заводе во Фримонте в период с 2013 по 2017 годы. Причина — рычаги подвески, которые в случае внешнего воздействия могут разрушиться и привести к аварийной ситуации. Несмотря на то, что Тесла не признаёт свою вину, компания всё же согласилась за свой счёт отремонтировать почти 50 тысяч Model S и Model X.
Издание Electrek опубликовало комментарий управляющего советника Tesla по вопросам регулирования Элизабет Микитюк:
«Наша компания решила не оспаривать решение властей Китая, потому что перед Tesla встал выбор: решить проблему или препираться, участвуя в длительном судебном процессе.
Наши специалисты не нашли никаких подтверждений тому, что элементы передней и задней подвесок указанных моделей имеют заводской дефект, и пришли к выводу, что причина поломок — неаккуратность китайских водителей. Подчеркну тот факт, что проблема носит локальный характер».
На фото: Tesla Model S
В пользу Tesla говорит расследование, проведённое Национальным управлением безопасностью движения на трассах США (NHTSA), в котором эксперты не нашли подтверждений заводскому браку подвески электрокаров компании. Причём в экспертизе участвовали машины 2016 года выпуска — то есть, которые отзывают в Китае.
Однако против Теслы тоже есть аргументы: на форумах владельцев автомобилей марки неоднократно появляются сообщения о разлетевшейся подвеске.