Открыто движение по трассе М11 «Москва – Санкт Петербург»
В среду 27 ноября состоялось открытие скоростной магистрали М11. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин.
Это первая автомобильная дорога в новейшей истории России, построенная с нуля. По М11 теперь можно добраться из Москвы в Санкт-Петербург всего за пять с половиной часов.
История строительства и почему так долго
Масштабная стройка велась с 2010 года и стоила государству 372 млрд рублей. В строительстве также принимали участие частные инвесторы, выделившие 142 млрд рублей. Идея столь дорогостоящего проекта не была новинкой. Возможность создания дублёра Ленинградского шоссе обсуждалась ещё при СССР в 1970-х годах. Концепцию утвердили в 2009, в этот же год завершилась подготовка к строительству. Изначально планировалось построить участок, протяжённостью 15-58 км. Новая магистраль получила название «Нева». Общая длина дорог составила 669 км.
Но сроки реализации срывали несколько раз, а строительство замораживали. В частности, это произошло в 2010 году из-за протестов защитников Химкинского леса. Создание трассы тогда приостановили на целый год. Сергей Кельбах, занимавший ранее пост главы «Автодора», обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. перед чемпионатом мира по футболу, но с реализацией не успели. Ещё одной причиной остановки строительства стала находка предметов эпохи раннего железного века в октябре 2018 года при строительстве последнего восьмого участка дороги.
Строительство дороги из Джубги в Сочи планируют начать в 2020 году
Владимир Путин также отметил, что реализация столь масштабных проектов возможна только при командной работе: «Это хороший пример частно-государственного партнерства: и государство принимало участие, и частные кампании, и французские, турецкие строители, просто все работали как одна команда на результат и он достигнут».
Цена проезда и разрешённая скорость
Для легковых автомобилей с транспондером минимальная цена проезда в будни по всей трассе составит 1 331 рубль. В выходные дни немного дороже – 1 494 рублей. Цена самого транспондера составит около 1 тысячи рублей. «Автодор» также сообщил, что в декабре транспондеры можно будет купить со скидкой в 50%.
При оплате наличными и банковской картой придётся отдать больше: 1 820 рублей в будни и 2 020 рублей в выходные. Из Москвы до Твери теперь можно доехать за 870 рублей, от Твери до Санкт-Петербурга за 1 150 рублей.
Сейчас максимальная разрешённая скорость на М11 составляет 110 км/ч. В Министерстве Транспорта пообещали, что летом 2020 года ограничение поднимут до 130 км/ч.
Что ещё нужно сделать?
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что на трассе не хватает площадок для отдыха, а также аварийных карманов:
«Пока ехали, встретили одну сломавшуюся фуру и одну легковушку. Аварийные комиссары, конечно, работают и быстро обозначают препятствие, но пока они доедут до места, может всякое случиться».
Шкуматов также заметил проблемы с сотовой связью. Сигнал ухудшается при удалении от Москвы и Питера, а в середине трассы совсем пропадает.
Камеры на дорогах России. Статистика регионов
Другая проблема М11 – автозаправки. Сейчас основная часть АЗС вдоль магистрали временные, расположенные на большом удалении друг от друга, в среднем от 80 до 100 км. «Автодор» рекомендует отправляться в поездку с полным баком. Проблему пообещали решить до конца 2020 года.
Владимир Путин также отметил, что в обустройстве трасс должны принимать участие регионы.
«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. «Трасса должна быть обустроена», —сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям» — сказал президент на совещании по открытию М11.
В продолжение темы помощи на дорогах добавим то, что аварийные комиссары, по мнению Дмитрия Медведева, должны заниматься не только оформлением протоколов, но и реальной помощью на дорогах. Об этом ранее писал онлайн журнал «Автоброкер».
Фото: Kremlin Pool / Global Look Press, Сергей Бобылев / ТАСС, Фонтанка.ру.