Для профессионалов автомобильного рынка

13324

автомобиля в продаже

86

автоброкеров

688

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Камеры на дорогах. Статистика регионов и мнение россиян

Постепенно автоматические комплексы видеофиксации нарушений вытесняют с дорог живых инспекторов, снижая тем самым влияние пресловутого человеческого фактора. С камерой невозможно договориться, разжалобить её, дать взятку. 

Сейчас камеры фиксируют ряд нарушений, а некоторые находятся в стадии рассмотрения. Самые распространенное, это превышение скорости. Такие камеры расположены как в городах, так и на трассах.

Нарушение разметки (сплошная, стоп-линия, выделенные полосы, «вафельница) не столь распространенный функционал. Где-то это обусловлено качеством дорог и самой разметки, в некоторых городах в принципе не существует выделенных полос для общественного транспорта, а такое новшество, как клетчатая разметка, ограничивающая движение по загруженному перекрестку, появилась пока не во всех населенных пунктах.

В стадии разработки и принятия решения — автоматический штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Готовится к внедрению и возможность фиксировать превышение скорости из движущегося автомобиля ГИБДД. 

Но даже сам факт того, что камера может зафиксировать нарушение, не является сдерживающим в ряде регионов России. Если в Татарстане и Москве «письма счастья» уже стали традицией, то в Магаданской области, где таких камер может быть меньше десятка, это скорее экзотика.

Но процесс уже не остановить. По планам Минтранса, общее количество камер на дорогах страны к 2024 году должно составить свыше 18 тысяч.

Аналитический отдел редакции журнала «Автоброкер», используя данные сервиса ГИБДД, составил рейтинг регионов, в которых на сегодняшний день применяется наибольшее количество комплексов видеофиксации нарушений.

Отметим, что количество камер меняется. Какие-то устанавливают, какие-то переезжают на новое место, какие-то забирают на ремонт и профилактику. Но в целом, тенденция, отраженная в инфографике, ясна и уже привычна для тех, кто часто ездит по регионам страны. Татарстан и Москва — лидеры.

Стоит сказать и о том, что Санкт-Петербург и Ленинградская область не попали в рейтинг. В городе и области на октябрь 2019 года насчитывалось 224 и 311 камер.

Регионы, с наименьшим количеством таких комплексов, в которых на октябрь 2019 года насчитывалось менее 50 камер: 

 

  • Амурская область 45; 
  • Коми 44; 
  • Якутия 42;
  • Калмыкия 35;
  • Псковская область 28;
  • Хакасия 21; 
  • Республика Тыва 19;
  • Ненецкий автономный округ 17;
  • Магаданская область 8;
  • Чукотка — нет данных. 

 

А что думают автолюбители о внедрении и распространении камер фиксации на дорогах нашей страны?

Виталий Александров, водитель с двадцатилетним стажем. Работает диспетчером в транспортной компании:

Я застал те времена, когда на дорогах стояли гаишники, чья работа сводилась к тому, чтобы поймать тебя на каком-либо нарушении. Даже знаки в некоторых местах устанавливались так, чтобы избежать нарушения было почти невозможно. 

Сейчас иначе. За несколько дней езды по дорогам страны можно вообще не встретить инспектора на дороге. Стало ли лучше? Да. Камеры, заменившие работников ГИБДД, не только штрафуют, но и дисциплинируют. Пусть будут.

 

Максим Драгонович, водитель большегрузного автомобиля. За время работы побывал во всех уголках нашей родины:

Это просто средство пополнения бюджета! Никакой профилактической нагрузки они не несут. Кто нарушает, тот продолжит нарушать. Лишь единицы учатся на своих ошибках. А кто дисциплинирован по природе, тому что камера, что гаишник с жезлом.

 

А какого мнения придерживаетесь вы? Пишите в комментариях.