Для профессионалов автомобильного рынка

15444

автомобиля в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Новый Toyota Yaris: чего в нём только нет!

Незадолго до открытия автосалона в Токио, где состоится публичный дебют четвёртого поколения Toyota Yaris, компания раскрыла все секреты новинки, которая во многих отношениях получилась прогрессивной и задаёт новые правила игры в своём сегменте.

Всё, что дизайнеры и инженеры смогли воплотить на Toyota Yaris, произошло благодаря смене платформы. В основе компактной «пятидверки» лежит модульная архитектура TNGA, а именно её модификация GA-B. Профит на лицо: вес автомобиля был снижен на 50 кг, жёсткость на кручение увеличена на 30%, а центр тяжести опустился на 15 мм. В компании говорят, что всё это позволило значительно улучшить управляемость машины, повысить её устойчивость на дороге во время выполнения манёвров. Тут стоить отметить, что на поведение авто без сомнений повлияла увеличенная на 60 мм ширина колеи.

платформа TNGA (GA-B), Toyota Yaris

Передняя подвеска – бесхитростный MacPherson, сзади – торсионная балка у моделей с передним приводом и двурычажка у полноприводных модификаций.

Toyota e-four

Задняя подвеска Toyota Yaris с полным приводом e-Four

В Toyota говорят, что при создании автомобиля они хотели избавиться в дизайне от черт MPV, которые были присущи третьей генерации хэтчбека. Как ни странно, это получилось. При том, что габаритная длина практически осталась прежней. Линия крыши «упала» на 40 мм, а в ширину Yaris раздался на 50 мм, и столько же прибавил в колёсной базе.

новый Toyota Yaris

Toyota Yaris дебютирует с новым 1.5-литровым трёхцилиндровым бензиновым двигателем Dynamic Force Engine, особенностями которого являются увеличенные параметры высоты подъёма и угла наклона клапанов, что позволило добиться оптимальной мощности и экономичности. Для него будут доступны 6-скоростная «механика» и вариатор Direct Shift-CVT с дополнительной «стартовой» передачей.

Этот же мотор стал основой для гибридной силовой установки – в такой модификации Yaris имеет полный привод e-Four: задние колёса приводятся в движение благодаря электромотору, функция которого заключается в помощи при трогании с места и езды по скользким покрытиям. В других случаях рассчитывать на него не приходится, так как он работает только на скоростях до 10 км/ч.

Также Toyota модернизировала литровый трёхцилиндровый мотор: было снижено трение рабочих частей и изменена система охлаждения. Ему в пару определена 5-ступенчатая МКП.

Точных характеристик силовых установок компания пока не опубликовала.

салон Toyota Yaris IV

Уже в базовой комплектации для нового Yaris заявлен комплекс Toyota Safety Sense, который умеет обнаруживать в любое время суток пешеходов и велосипедистов, в том числе и при совершении манёвра на перекрёстке – самое слабое место современных ассистентов подобного рода. Также для модели можно заказать Low Speed Acceleration Control – систему, позволяющую предотвратить ДТП в случае, если водитель перепутал педали, систему торможения после столкновения, помогающую избежать или минимизировать последствия от повторных ударов, круиз-контроль с функцией автоматического поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, адаптивные фары с автоматическим переключением с ближнего света на дальний и наоборот, систему распознавания дорожных знаков, ассистент удержания автомобиля в рамках полосы, автоматический парковщик, проекционный дисплей.

На фото: салон нового Toyota Yaris (спецификация для рынка Японии)

Интересно, что в Toyota решились на смелый шаг, если говорить о сегменте субкомпактов, в котором играет Yaris: модель можно оснастить креслами с функцией вращения, облегчающие выход из автомобиля людям в кимоно, длинных юбках и имеющим проблемы с позвоночником. Теперь, к слову, передние сиденья могут запоминать настройки.

Старт продаж нового Toyota Yaris в Японии намечен на февраль 2020 года, цены пока не объявлены. В России модель официально не продаётся, но зато есть несколько привлекательных предложений на вторичном рынке.

Автор: Евгений Костин.
Фото: Toyota.