Мерседес показал грузовик на водороде: 1000 км без выхлопов
Подразделение Daimler Trucks представило прототип тягача на водородных топливных элементах. По мощности и запасу хода автомобиль не отличается от аналогов с двигателями на дизеле.
Полная масса грузовика может достигать 40 тонн, полезная нагрузка — 25 тонн
Mercedes-Benz GenH2 Truck оснащён двумя резервуарами, каждый из которых рассчитан на 40 кг водорода. Важный момент: специалисты Daimler Trucks отказались от газообразного водорода в пользу жидкого, объясняя это тем, что у последнего более высокая плотность — это позволяет устанавливать более компактные баки без потери дальности хода, но выигрывая при этом в полезной грузоподъёмности.
Второй момент — жидкий водород легче хранить и транспортировать.
Запас хода на одной заправке — 1000 км
Предсерийный прототип оснащён двумя электродвигателями мощностью по 230 кВт каждый (примерно 313 л.с.), но они могут кратковременно выдавать до 330 кВт (449 л.с.). Крутящий момент составляет 1577 и 2071 Нм соответственно.
Daimler Truck AG в апреле этого года заключил соглашение с Volvo Group. Компании объединяют усилия в ускорении коммерциализации водородных топливных элементов для тяжёлых грузовиков
Серийная версия Mercedes-Benz GenH2 Truck получит электромоторы мощностью 150 кВт каждый (204 л.с.) и батарею, которая обеспечит дополнительные 400 кВт (544 л.с.).
В компании отметили, что ёмкость аккумулятора составляет всего 70 кВт∙ч, так мало, потому что он не выполняет тяговых функций, а предназначен лишь для ситуативной поддержки: обеспечивать дополнительную мощность при движении в гору, старте на сложной поверхности, обгоне колонны и так далее.
Клиентские испытания прототипов начнутся в 2023 году, а выпуск серийной версии намечен на вторую половину десятилетия. В компании подчеркнули, что уже сегодня водородные грузовики по своей эффективности и дальности хода сопоставимы с дизельными аналогами.