Mercedes EQS: электрический флагман с огромным экраном и опциями по подписке
Представлен электрический Mercedes-EQ EQS — флагманская модель нового суббренда, созданная на платформе Modular Electric Architecture (MEA). Самый аэродинамичный, самый дальнобойный, с самой большой панелью с экранами — в общем, самый-самый, который до конца года появится и в России.
По ширине и высоте EQS почти идентичен S-Class: 1 926 и 1 512 мм. Но по длине электрический лифтбек превзошёл «эску» со стандартной колёсной базой и не дотянул до длиннобазного варианта: 5 265 мм в США и 5 216 мм — на рынках других стран. Чем обусловлена разница в этом параметре, в компании не уточнили, но дело, скорее всего, лишь в обвесе.
Пневмоподвеска — удел базовой версии, можно заказать EQS с полноуправляемым шасси с углом поворота задних колёс около 4.5 градусов, также доступна подруливающая подвеска с 10-градусным поворотом, что здорово облегчит жизнь водителю большого автомобиля, уменьшая радиус разворота с 11.9 до 10.9 метра.
Салон Mercedes-EQ EQS был официально рассекречен до премьеры модели, и главной его фишкой является, конечно же, гиперэкран — стеклянная панель, под которой расположены три больших тачскрина с актуаторами, обеспечивающими отклик.
По опциональному оснащению EQS соответствует флагману: контурная подсветка с различными режимами, кресла с вентиляцией и массажем, ароматизация дорогим парфюмом, планшеты для задних пассажиров, электрические двери, «музыка» от Burmester и так далее.
Часть опций доступна для активации по воздуху (OTA), в том числе и разблокировка большего угла полноуправляемого шасси.
Также до премьеры Мерседес рассказал о рекордных аэродинамике и запасе хода для выпускающихся серийных машин. Впечатляющая автономность 770 км — показатель 333-сильной одномоторной версии EQS 450+, но показатель этот, разумеется, актуален для эксплуатации в идеальных условиях, а так… если ездить в привычном режиме, то пробег на одной зарядке составит примерно 530 км.
EQS 580 4Matic — полноприводная версия с парой моторов мощностью 523 л.с. и крутящим моментов 855 Нм в сумме. Ёмкость аккумулятора такая же, а запас хода — от 500 до почти 690 км.
В планах Mercedes-EQ выпустить EQS с меньшей батареей и 761-сильную AMG-модификацию лифтбека.
Максимальная скорость EQS ограничена на отметке 210 км/ч, базовая версия лифтбека разгоняется до 100 км/ч за 6.2 секунды, двухмоторная — за 4.3 секунды.
Заряжать электрокар можно на терминалах с током мощностью до 200 кВт, 15-минутного «прикола» хватит на 300 км.
В продаже EQS в европейский странах появится осенью, цены пока не называются.