Мэр Дербента протестировал электромобиль из Крыма, который вы никогда не купите
В Дербент привезли электромобиль, созданный компанией «Эльтавр» из Крыма. Те, кто смеялся над дизайном Zetta, могут начать биться в истерике после того, как увидят этот «Эль-Дилижанс». Относительно малый запас хода и отсутствие боковых дверей тоже смущают. Но радует, что забота об экологии туристических районов существует в принципе.
Конструкция довольно типичная — металлическая рама, на которой закреплены панели из стеклопластика. Только дверей нет, но защита от ветра и дождя всё-таки предусмотрена — клеёнчатые шторки с застёжками-молниями. В «Эльтавре» говорят, что их электромобили на 90% состоят из российских комплектующих.
В движение «Эль-Дилижанс» приводится асинхронным двигателем номинальной мощностью 15 кВт (порядка 20 л.с.), который может в течение 30 секунд выдавать до 44 кВт.
Самая доступная версия «Эконом», которая стоит 1 299 000 рублей, комплектуется литиевым аккумулятором бывшем в употреблении, который прослужит два-три года и позволит ежедневно проезжать около 50 км. Максимальная скорость — 24 км/ч, преодолеваемый уклон — 25 градусов.
За 1 499 000 рублей можно купить «Эль-Дилижанс» в исполнении «Стандарт», в котором тяговая батарея новая и прослужит она, по заявлению производителя, десять лет. Пробег на одной зарядке составляет 70 км, максимальная скорость такая же — 24 км/ч, преодолеваемый уклон — 27 градусов.
Топовая версия «Город» за 1 899 000 рублей предназначена «для нерегулярных перевозок по дорогам общего пользования». Запас хода солидный — 120 км. Скорость тоже повеселее — 49 км/ч, преодолеваемый уклон — 30 градусов.
Зарядка может производиться от обычной бытовой розетки. Из опций: аудиосистема с поддержкой USB-накопителей и SD-карт памяти, автономный отопитель салона на жидком топливе.