Кроссовер Volvo XC40 обзавёлся багажником под капотом
Volvo рассекретила свою главную новинку этой осени — кроссовер XC40 Recharge. Эта модель является первым представителем нового семейства электрокаров компании, который, как иронично заметили в Volvo, поставит покупателя перед сложным выбором: «Какой автомобиль вы хотите приобрести: с кабелем питания или без?»
Volvo XC40 Rechange создан на базе серийного компактного кроссовера XC40, но имеет ряд отличий. Например, отсутствие двигателя внутреннего сгорания потребовало пересмотра конструкции передней части, была усилена «корма», где располагается электромотор, чтобы в случае ДТП большая часть силы была отведена от пассажиров в салоне, тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. В компании ещё до премьеры неоднократно заявляли, что первый электрокар Volvo является одним из самых безопасных на дороге.
Однако установка электрической силовой установки потребовала кое-каких жертв: уменьшения объёма багажного отделения. У Volvo XC40 Recharge он составляет 413 литров, что на 47 литров меньше, чем у дизельных или бензиновых «сороковок». И практичные шведы решили компенсировать это освободившимся пространством под капотом, где теперь есть ниша объёмом 31 литр.
Также Volvo XC40 Recharge отличается от версий с ДВС некоторыми элементами дизайна: «глухой» решёткой радиатора, отсутствием выхлопных труб, новыми комплектами колёсных дисков и свежим зелёным цветом в палитре эмалей. Из новинок в салоне стоит отметить приборную панель с полностью переработанным интерфейсом и мультимедиа на базе Android с полной интеграцией сервисов Google и возможностью обновления по воздуху.
На передней и задней осях установлено по одному электродвигателю, суммарная отдача которых составляет 408 л.с. (660 Нм). Питает их аккумуляторная батарея ёмкостью 78 кВт*ч. Одной зарядки хватает на преодоление более 400 км (цикл WLTP). Поддержка технологии быстрой зарядки позволяет подзарядить источник питания до 80% примерно за 40 минут.
Приятный бонус для тех, кто любит динамику. До 100 км/ч новый электрический кроссовер Volvo разгоняется за 4.9 секунды, что является рекордным показателем для семейства XC40. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
В Европе продажи XC40 Recharge стартуют уже в начале 2020-го. В Volvo Cars прогнозируют увеличение спроса на электрифицированные автомобили в следующем году, да такое, что выпуск EV-моделей будет утроен. В течение следующих пяти лет компания намерена выводить на рынок по одному электрокару в год.
Напомним, в России Volvo XC40 можно купить начиная от 2 288 000 рублей. На выбор предложены версии с двухлитровыми бензиновыми и дизельными «четвёрками» мощностью от 150 до 249 л.с., во всех комплектациях кроссовер оснащён 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, привод — передний и полный.
Автор: Евгений Костин.
Фото: Volvo.