Краш-тест Renault Arkana. Чуть хуже Solaris и лучше Creta
На испытательной площадке НАМИ совместно с изданием «Авторевю» был проведен краш-тест кроссовера Renault Arkana. Новинка вышла на рынок России летом 2019 года.
Испытания проводились по методике ARCAP – фронтальный удар на скорости 64, 7 км/час о деформируемый барьер. Перекрытие удара 40%.
В краш-тесте принял участие автомобиль в одной из бюджетных комплектаций. Кроссовер оснащен механической коробкой передач, мотором объемом 1,6 литра и четырьмя подушками безопасности.
Из повреждений, на которые следует обратить внимание, Аркана получила следующее:
- Деформация дверного проема водителя – 1миллиметр;
- Смещение педального узла в сторону. Тормоз -9 миллиметров, сцепление – 26 миллиметров.
- Смещение рулевой колонки вперед – 14 миллиметров.
В ходе испытания с автомобиля могли снять 1 балл. Причина – слишком жёсткий угол мультимедиа, что могло бы стать причиной травмы колена водителя, если бы не протокол knee mapping, подтверждающий высокий уровень защиты этого сустава.
Если проводить аналогии с ближайшими конкурентами, также проходившими испытания по протоколу ARCAP, то Аркана, получившая 15,8 баллов из 16 возможных, обогнала Hyundai Creta (15,7), готовящуюся к обновлению, и уступила Solaris (16 баллов).
Специалисты отметили и более достойные результаты испытаний кроссовера по сравнению с одноплатформенниками – Логан и Xray.
Автор: Виталий Архиреев.
Фото: издание Авторевю.