Китайский производитель запчастей выпустил электрокар-внедорожник размером с Niva и Jimny
В 2014 году в Китае была основана компания Hunan Hengrun Automobile, которая выпускала себе запасные части для машин до 2021 года, когда решила, что имеет потенциал для создания электрического автомобиля. Знакомимся с первенцем — субкомпактным Hengrun HRS1.
Размер колёсной базы — 2 250 мм, длина кузова — 3 560 мм, ширина — 1 610 мм, высота — 1 705 мм. У Suzuki Jimny расстояние между осями аналогичное, но он чуть крупнее «китайца» по габаритам: 3 650 х 1 645 х 1 725 мм. Ну и до кучи размеры нашей Lada Niva Legend: 3 740 х 1 680 х 1 640 мм, база — 2 200 мм.
В движение автомобиль приводится электродвигателем, установленным на задней оси (4х4 нет). Его мощность — 44 л.с., а ёмкости литий-железо-фосфатного аккумулятора в 28.2 кВт·ч хватит по циклу NEDC на 305 км, то есть в реальности можно рассчитывать на 200+ километров.
Цена на HRS1 — от 49 800 юаней (573 000 рублей). У автомобиля всего две комплектации, и топовая стоит уже 79 800 юаней. Такая надбавка обусловлена наличием литых дисков, круиз-контроля, датчиков давления в шинах, камеры заднего вида, мультимедиа с сенсорным дисплеем, отделки из комбинации искусственной кожи и ткани.
Тем временем в России всё ещё не выпущена ZETTA и не до конца ясны перспективы Кама-1, хотя обоим проектам предоставлялись государственные деньги.