Kia представила новый кросс-хэтч EV6: он электрический и очень мощный
Марка Киа раскрыла информацию о кросс-хэтчбеке EV6 и открыла приём заказов на новинку. В отличие от соплатформенника Hyundai Ioniq 5 новинка от Kia получила GT-версию с разгоном до «сотни» за 3.5 секунды.
Длина Kia EV6 — 4 680 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 550 мм, размер колёсной базы — 2 900 мм. По последнему параметру Киа кросс-хэтч проигрывает Ионику , у которого расстояние между ступицами на 100 мм больше.
Объём багажного — 520 литров. Для сравнения, у Kia Sportage — 491 литр, у универсала Kia Ceed SW — 625 литров. Если сложить задний ряд, то будет доступно 1 300 литров. Под капотом у новинки, как у любого электрокара, есть небольшой отсек на 20 или 52 литра в зависимости от типа привода.
Для EV6 предусмотрено пять версий. Базовая — Standard Range — с батареей ёмкостью 58 кВт∙ч и электромотором на задней оси мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. С этим же аккумулятором доступна версия с приводом на две оси, отдача электродвигателей составляет 235 л.с. (605 Нм). Разумеется, есть различия в запасе хода: он составляет 400 и 380 км соответственно.
На Kia EV6 Long Range установлен аккумулятор на 77.4 кВт∙ч, мощность заднеприводной версии — 228 л.с. (350 Нм), полноприводной — 325 л.с. (605 Нм). Автономность электрокаров составит в этих случаях 510 и 490 км.
Kia EV6 GT — топовая версия кросс-хэтча, оснащённая 585-сильной двухмоторной силовой установкой с пиковым моментом 740 Нм и имитацией блокировки заднего дифференциала. Аккумулятор ёмкостью 77.4 кВт∙ч обеспечивает пробег 400 км. Разгон до «сотни» у EV6 GT занимает 3.5 секунды.
EV6 поддерживает зарядку на быстрых терминалах мощностью мощностью 350 кВт и напряжением до 800 Вольт — такой терминал позволит пополнить энергию для поездки на 100 км, до 80% можно зарядиться за 18 минут. Для стран, где инфраструктура ЭЗС только начинает развиваться, предусмотрены более лайтовые варианты: электрокар поддерживает зарядку от станций с напряжением 400 Вольт и даже бытовых розеток.
Салон, как и полагается электрокару, изготовлен в концепции минимализма и с использованием вторсырья. Приборка и мультимедиа выступают единым фронтом, оба дисплея имеют диагональ 12.3 дюйма. Консерваторы и просто разумные люди будут рады тому, что под дефлекторами на центральной консоли есть блок с физическими клавишами и парой «крутилок».
Приём заказов в Южной Корее уже стартовал, «живые» продажи начнут летом. В Европе машины должны появиться осенью. О перспективах Kia EV6 в России пока ничего не сообщается.