Дилеры Lada наживаются на дефиците машин из-за нехватки электроники
Пандемия наложила свой отпечаток на отрасль производства электронных компонентов, которая не успевает удовлетворить посткарантинный спрос. Автопромышленность, в продукции которой используется немало микрочипов, тоже пострадала. Только расплачиваться за всё будет потребитель. Вот пример Lada.
Газета «Ведомости» со ссылкой на крупного дилера Lada пишет, что машины в средних и дорогих комплектациях, в оснащение которых входят мультимедиа, круиз-контроль, а также камера заднего вида, заказать по-прежнему можно, но срок ожидания может растянуться до нескольких месяцев, причём без гарантии сохранения цены.
Напомним, что ранее АВТОВАЗ ввёл новую комплектацию Comfort Light, которая теперь доступна для Vesta, Xray и Largus. У автомобилей отсутствуют вышеперечисленные опции. Разница в цене между «лайтом» и обычной Comfort составляет от 8 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели. Урезанный список оснащения компенсируется реальным наличием. И машины покупают.
Интересно (впрочем, чему тут удивляться?), что дилеры решили на дефиците подзаработать. Уточним, что речь не о всех, но прецеденты, судя по информации «Ведомостей», имеются. Например, пустующую нишу, где должна быть установлена мультимедиа, предлагают закрыть за 50 000 рублей путём установки комплекса непосредственно в автосалоне.